Доля китайских моделей в продажах новых автомобилей из-за ухода американских и европейских автоконцернов может достичь 60%. Об этом «Известиям» рассказал генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, сообщает PRIMPRESS.
«В 2023 году доля новых китайских авто в продажах может быть 60% и выше. При этом автомобили отечественного производства также имеют много комплектующих из Поднебесной. Поэтому фактически у россиян нет возможности выбора – китайский автопром или не китайский», – отметил в разговоре с «Известиями» эксперт.
Президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр согласен с таким прогнозом.
«Если мы говорим об официальных дилерах, то у них, кроме АвтоВАЗа и моделей от нашего восточного соседа, больше ничего и не осталось. На мой взгляд, доля китайских автомобилей на отечественном рынке будет выше 60%», – подчеркнул он.
Россияне в прошлом году купили почти 120 тысяч автомобилей из Поднебесной – это 18% рынка. Однако в течение года доля китайских производителей стремительно росла. В первом полугодии 2022 года, согласно статистическим данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), она составляла 3,7% (13,8 тыс. из 370,2 тыс. проданных), а во втором – уже 33% (105,7 тыс. из 317,1 тыс. проданных).
В такой ситуации Андрей Ольховский видит как плюсы, так и минусы. В течение 3-4 лет активность китайского автопрома на российском рынке должна помочь восстановить объем продаж до уровней 2021 года.
«Но в долгосрочной перспективе это может означать, что мы не получим технологический суверенитет, о котором говорит государство. Поэтому задача состоит в том, чтобы поменять этот тренд и начать финансировать собственное производство, которое поможет создать действительно российский продукт в автомобильной индустрии», – подчеркнул гендиректор ГК «Автодом».
Ранее сообщалось о том, что в России могут измениться цены на китайские автомобили.