Чиновники министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края показали жителям Владивостока проект второго этапа реализации Владивостокской кольцевой автомобильной дороги (ВКАД), сообщает PRIMPRESS.
Утверждается, что первостепенной задачей будет обеспечить транспортную связь острова Русского с улично-дорожной сетью Владивостока со стороны полуострова Шкота. Кроме того, в планах разгрузить транспортные потоки на улице Маковского и проспекте 100-летия Владивостока.
Второй этап ВКАД включает четыре участка:
– от железнодорожной станции Вторая Речка до пляжной зоны «Чайка», включая транспортную развязку с ул. Русской и транспортную развязку с ул. Чапаева;
– от транспортной развязки в районе ул. Казанской до мыса Кунгасного, включая транспортную развязку с пр. Красного Знамени;
– от мыса Кунгасного до железнодорожной станции Вторая Речка, включая транспортную развязку с пр. Острякова, ул. Нефтеветка и пр. 100-летия Владивостока;
– от пляжной зоны «Чайка» до ул. Маковского со стороны транспортной развязки автомобильной дороги пос. Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл, включая транспортную развязку с ул. Маковского.
Согласно архитектурно-художественной концепции проекта, трасса будет полностью из асфальтобетонного покрытия. На данный момент предложено несколько вариантов проектных решений, в том числе благоустройство набережных и прокладку тоннеля по дну прибрежной полосы Амурского залива.
По словам авторов идеи, трасса под водой – это один из самых наилучших вариантов, так как движение машин осуществляется непрерывно, при этом не страдают прибрежные зоны, и не затрагивает небесную линию Владивостока (не портит вид на море).
Ранее был представлен первый этап проекта ВКАД, который включает строительство и последующую платную эксплуатацию участка дороги общего пользования регионального значения остров Русский – остров Елены – ул. Казанская протяженностью 9,7 км, в том числе 2 км мостового перехода через пролив Босфор Восточный. Его примерная стоимость оценивается в 80–100 млрд руб.