2023-03-17T09:35:27+10:00 2023-03-17T09:35:27+10:00

Тренды и вызовы дальневосточной логистики

По итогам 2022 года FESCO увеличила объем перевозок морскими внешнеторговыми сервисами через порты Дальнего Востока на 38%

17 марта 2023, 09:35

Фото: Пресс-служба FESCO
Фото: Пресс-служба FESCO | Тренды и вызовы дальневосточной логистики

Владивосток всегда неразрывно связывают с морем. Не только романтикой мест и пейзажей, но и его географическим положением, которое выгодно оценили еще 143 года назад при Александре III.

Тогда во Владивостоке было создано судоходное общество «Добровольный флот». В будущем оно станет праотцом FESCO – одной из крупнейших транспортно-логистических компаний в России. О новых маршрутах, итогах работы и трендах в логистике читайте интервью с Александром Руденко, директором филиала ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (ФИТ) во Владивостоке.

– Александр Сергеевич, расскажите, чем занимается филиал «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» во Владивостоке?

– Наш филиал входит в Транспортную группу FESCO и отвечает за ее деятельность на Дальнем Востоке. Мы осуществляем внутрироссийские и международные контейнерные перевозки морским, железнодорожным и автомобильным видами транспорта. Доставляем грузы регулярными сервисами в регионы России, уделяя особое внимание поставкам на Дальний Восток.

Наши сервисы позволяют перевозить грузы по любым маршрутам несколькими видами транспорта, а благодаря оптимальной стыковке морского и железнодорожного расписаний время груза в пути сокращается.

– Какие тренды прошлого года были в логистике и что будем наблюдать в 2023-м?

– В прошлом году из России ушли крупные морские линии – Maersk, CMA CGM, MSC. Влияние внешнеэкономических факторов заставило рынок быстро адаптироваться под изменения, в результате чего активно перераспределялись грузопотоки с западной части страны на восток. При общей отрицательной динамике FESCO в 2022 году увеличила объем внешнеторговых операций через порты Дальнего Востока на 38%. Текущая ситуация – это новый вызов и возможности для развития логистических маршрутов.

На сегодняшний день пропускная способность портов Дальнего Востока исчерпана. В 2023 году произойдет ребалансировка контейнерооборота, порты Санкт-Петербурга и Новороссийска будут востребованы вновь. Развитие маршрутов Deep Sea без трансшипмента в европейских странах станет перспективным направлением.

– Какие грузы идут через порты Дальнего Востока?

– Большая доля грузов приходится на контейнеризированные, для FESCO это порядка 90%. Мы готовы предложить решение для любой перевозки, включая транспортировку зерна, техники, металлоконструкций, легковых автомобилей.

Конечно, особое внимание на Дальнем Востоке мы уделяем каботажным сервисам. Общий объем перевезенных товаров в 2022 году по сравнению с предыдущим увеличился на 3% – суда FESCO совершили 206 рейсов и доставили более 84 тыс. TEU. Сервис между Владивостоком и Камчаткой нарастил объем перевезенных товаров на 25% – более 19 тыс. TEU. Объем перевозок между Владивостоком и Магаданом вырос на 9% и составил 32,5 тыс. TEU.

– Как FESCO работает с клиентами?

– Наша задача – предложить лучшее логистическое решение для клиента и стать его приоритетным партнером. Мы проводим клиентские мероприятия и встречи, активно развиваем онлайн-сервисы. Всю перевозку компания может отслеживать через личный кабинет MY.FESCO. Здесь и расчет стоимости при помощи калькулятора, и заключение договора через ЭДО, и актуальная информация о перемещении груза. Плюс все документы хранятся в одном месте, легко осуществлять оплаты, система прозрачна и удобна.

В прошлом году онлайн-сервис MY.FESCO занял второе место в номинации «Лучший дизайн» в премии Tagline Awards – 2022. FESCO стала первой транспортно-логистической компанией, номинированной на эту премию за digital-продукт.

– Какие новые сервисы вы запустили в прошлом году?

– Мы активно развиваем новые направления, в 2022 году запустили морскую линию во Вьетнам, которая связывает Владивостокский морской торговый порт и города Хошимин и Хайфон. Сервис оказался настолько востребованным как среди российских, так и вьетнамских компаний, что уже прошлой осенью FESCO поставила второй контейнеровоз для работы на линии. Растет объем перевозок и по другим направлениям. Например, на китайском направлении грузооборот FESCO вырос на 36%.

Также положительную динамику показывают и поездные сервисы группы. В декабре FESCO установила абсолютный рекорд, отправив за неделю с Дальнего Востока 50 контейнерных поездов с 6,8 тыс. TEU.

– Отличные показатели! Какая команда работает в «ФЕСКО Интегрированный Транспорт»?

– FESCO – это большая команда, нацеленная на постоянное развитие. Я пришел в динамичное время, когда был большой прирост контейнерного парка, открывались новые сервисы. Сегодня мы продолжаем двигаться вперед и наращивать активы.

В FESCO много молодых ребят, которые только начинают карьеру. Для студентов МГУ им. Невельского мы проводим лекции, рассказываем о логистике, делимся опытом и предоставляем возможность прохождения преддипломной практики. В марте вместе с владивостокскими вузами мы проведем квест для студентов, где будущие логисты в игровом формате будут знакомиться с компанией, зарабатывать баллы и решать кейсы о перевозках. Лучшие из них выиграют оплачиваемую стажировку в FESCO, а в будущем смогут стать частью одной из крупнейших транспортно-логистических компаний в России.

Новости партнеров

Новости (Общество)