В 2022 году доля российских ноутбуков на рынке увеличилась до 9%, сообщает PRIMPRESS. Это почти в два раза больше, чем было в 2021 году (4%), и в три раза больше, чем было в 2020-м (3%). При этом в прошлом году, по словам авторов исследования, многие отечественные производители впервые вышли на рынок лэптопов. Такие данные «Известиям» предоставила компания GS Group.
На компьютерном рынке в целом также растет доля изготовителей РФ – первое место в 2022 году на нем в натуральном выражении заняла IRU (19,2% общих продаж ноутбуков и настольных ПК в стране), говорится в материалах компании – партнера производителей электроники. На второе место IRU оттеснила HP. Доля американского вендора на российском рынке ПК, как следует из отчета, в штуках составила 5,9% против 11,7% в 2021-м.
В Минпромторге заявили, что знают о росте доли отечественных производителей в сегменте компьютерной техники. В 2022 году, по данным Росстата, на 59% по сравнению с 2021 годом увеличился объем отгруженных гаджетов, оптических и электронных изделий отечественного производства.
Одной из причин роста поставок российских лэптопов, по словам руководителя аналитического центра GS Group Александра Суркова, является то, что компании еще до начала 2022 года стали переносить производства в РФ и в принципе развивать контрактную сборку электроники. Это дает в сложившихся условиях преимущества на закупках техники в госкомпаниях, госструктурах и других сферах, где применение иностранной электроники ограничено.
«Вторая причина собирать в стране ноутбуки, а не перепродавать китайские – это управляемость производственного процесса, самостоятельность в ценообразовании и формировании стратегии продвижения», – считает Александр Сурков.