Более 3,5 тысячи обращений направили приморцы в Банк России. Большая часть жалоб поступила в первой половине 2022 года по факту санкционных ограничений, сообщает PRIMPRESS.
Это на 11,5% больше, чем в 2021 году. Так, обращения касались работы банков, а именно сложностей с осуществлением переводов, снятием денежных средств и обменом валюты.
Однако снизились жалобы по факту потребительского (на 30,2%) и ипотечного (на 13,8%) кредитования.
Также значительная часть жалоб – более 1,4 тысячи – была связана с ОСАГО. Как правило, приморцы сообщали регулятору о трудностях при оформлении полисов, несогласии с размером страхового возмещения и неверном, по мнению заявителей, применении коэффициента бонус-малус.
«Пик роста жалоб на автостраховщиков пришелся на II квартал прошлого года, что было обусловлено в том числе санкционными ограничениями: на рынке наблюдался дефицит запчастей, из-за которого затягивались сроки ремонта. Кроме того, в Приморье сохранялась активность автоподставщиков. Однако уже во втором полугодии количество обращений по вопросам ОСАГО уменьшилось на 30% по сравнению с аналогичным показателем первого полугодия», – отметил заместитель начальника Дальневосточного главного управления Банка России Василий Прокофьев.
Подать жалобу в Банк России можно через интернет-приемную, а получить консультацию экспертов регулятора в онлайн-режиме – с помощью мобильного приложения «ЦБ онлайн».