Вопрос появления в центре Владивостока платных парковок может не решиться и в 2017 году, сообщает PRIMPRESS. В частности, к появлению паркоматов у обочин центральных дорог появились вопросы у краевой прокуратуры.
Ранее уже сообщалось, что прокуратура в судебном порядке пытается добиться запрета на установку паркоматов в центральной части Владивостока. Основанием для этого послужило расхождение муниципальных нормативных правовых актов, в которых прописан регламент создания платных парковочных мест, с законодательством РФ.
Как поясняют в администрации Владивостока, сейчас ведется работа по урегулированию «бумажных» вопросов, которые позволят устанавливать аппараты по сбору денег за парковку, но сроки появления в приморской столице паркоматов остаются неизвестными.
Заместитель председателя Общества защиты автомобилистов Константина Шатоба считает, что надо делать парковки в принципе, а не только ставить паркоматы для сбора денег.
«Городу нужны парковочные места или просто стоянки, чтобы, приезжая в центр, было где поставить машину и отправиться по своим делам. Зачастую бывает так, что около получаса тратится на выискивание свободного местечка, где можно припарковаться даже хотя бы на платной стоянке», – рассказывает зампред Общества защиты автомобилистов.
В мэрии на этот счет есть свое мнение. По замыслу администрации, ввод такой системы должен если и не разгрузить дороги, то хотя бы освободить драгоценные парковочные места для людей, которые приезжают в центр города по делам или в магазины.
«На данный момент центральные улицы Владивостока забиты автомобилями людей, которые там работают. После ввода системы платных парковок люди, работающие в центре, уже будут рассматривать экономическую составляющую поездок на работу на личном транспорте. Им будет невыгодно ездить на автомобилях в свои офисы», – сообщают в администрации Владивостока.
Таким образом, основная часть автомобилей, стоящих вдоль дорог центральных улиц на протяжении всего дня, должны исчезнуть и, соответственно, облегчить ситуацию с нехваткой парковочных мест. В пример администрация приводит удачный опыт Москвы и Санкт-Петербурга, где ввод системы платной парковки значительно облегчил дорожную ситуацию.
Эта инициатива дельная и не лишена здравого смысла и логики, но, к сожалению, во Владивостоке транспортная инфраструктура развита не так хорошо, как в двух западных столицах России, которые мэрия ставит в пример. Автобусы у нас в большинстве своем старые. Их невозможно дождаться на остановках, а поведение многих водителей оставляет желать лучшего. Идея оставлять свои авто у дома и пересаживаться на общественный транспорт пока мало кого сможет привлечь. А чтобы добираться до работы на такси, денег будет уходить если не больше, чем на личном авто, то по крайней мере около того.