В 2022 году 63% дальневосточников совершили автопутешествие (53% – по своему региону, 20% – в другие регионы), сообщает PRIMPRESS. Путешествие на авто по своему региону чаще других выбирали именно дальневосточники, а жители Северного Кавказа (40%), москвичи (36%) и автолюбители из Центрального федерального округа (35%) планировали и осуществляли поездки в другие регионы. Такие данные по результатам опроса приводит один из российских банков.
Чаще всего путешествуют на автомобиле респонденты в возрасте 18 до 40 лет (71-72%), реже – в возрасте старше 55 лет (всего 58%). К автотуризму в большей степени готовы женщины (67% отправившихся в отпуск на автомобиле), нежели мужчины (63%).
В путешествие с семьей отправились большинство опрошенных автовладельцев (78%), 12% – с друзьями, 1% – с коллегами, а 9% решили «порулить» в одиночку.
Почти половина респондентов (47%) потратили в поездке в 25 тыс. руб., еще треть (29%) – от 25 тыс. до 50 тыс., 13% – от 50 тыс. до 75 тыс., 6% – от 75 тыс. до 100 тыс., 4% – от 100 тыс. до 150 тыс. и 2% – более 150 тыс. руб. В бюджет до 25 тыс. руб. чаще укладывались жители Поволжья (57%) и Центрального федерального округа (53%), а в сумму от 25 до 50 тыс. руб. – автолюбители из Северо-Западного ФО (34%). В остальных категориях москвичи тратили больше всего.
Респонденты назвали одной из основных статей бюджета в автопутешествии топливо и обслуживание машины (67%), питание (51%), жилье (46%), культурную программу (19%), платные трассы (11%) и страховые полисы (8%). В Поволжье расходы на топливо оказались самыми высокими (75%). У сибиряков (57%), петербуржцев и дальневосточников (56%) питание стало главной статьей в расходах, у москвичей (52%) и жителей Южного федерального округа (53%) – оплата жилья. Платные дорогие в качестве наиболее значимых трат отмечали жители Москвы (24%), Санкт-Петербурга (22%) и ЦФО (17%). Ощутимо больше на культурную программу тратились на отдыхе женщины по сравнению с мужчинами (24% против 15%).
Главными проблемами в дороге, которые называли опрошенные, стали низкое качество мобильной связи (47%), несоответствие цены и качества услуг (32%), невысокий уровень сервиса в гостиницах и кафе (17%), низкую культуру вождения в других регионах (16%), низкий уровень самих гостиниц (13%) и неразвитую инфраструктуру заправок (13%) и придорожных кафе (10%).
Главной проблемой внутреннего туризма, по мнению большинства россиян (69%), являются высокие цены. 45% респондентов заявили о слабой инфраструктуре в целом. Треть (31%) отметили неравномерное развитие туризма в стране и недостаточное продвижение интересных туристических мест (19%).
Однако 79% респондентов сообщили, что готовы вновь отправиться в автомобильное путешествие. Такой ответ чаще других давали дальневосточники (89%) и петербуржцы (83%).