Во вторник, 24 января, общественники и журналисты побывали на территории Владивостокского морского торгового порта (ВМТП). Среди присутствующих был корреспондент PRIMPRESS.
Ранее в социальных сетях и мессенджерах «завирусилось» видео, на котором многие увидели темное пятно посреди ледяного покрова в акватории бухты Золотой Рог. Данную информацию уже взяли на контроль в Приморской транспортной прокуратуре. Однако народный гнев обрушился на ВМТП, ведь именно их терминал находится недалеко от пятна.
В порту на подобные обвинения в свой адрес отреагировали достаточно быстро и опровергли свою причастность. Чтобы проверить, как работает порт, сегодня вместе с журналистами на 14-й причал приехала депутат Заксобрания Приморского края Надежда Телелюева. Здесь она убедилась, что работа в порту пусть и пыльная, но не до такой степени, чтобы загрязнять экологию.
«Жителей всегда очень волнуют вопросы угольной пыли, потому что остались в памяти времена, когда систем экологической безопасности не было, угольная пыль оседала на подоконниках. Поскольку есть такое волнение, когда поступили тревожные сигналы, ВМТП организовал мероприятие, где можно наглядно увидеть ситуацию. Сейчас мы наблюдаем перед собой белые льдины в акватории. Мы должны понимать, что погрузка угля – это рабочий процесс, и совсем угольной пыли не может не быть. Но стоит вопрос ее количества и превышения нормативных показателей, которые здесь не отмечены», – отметила депутат Законодательного собрания Приморского края Надежда Телелюева.
Ветрозащитные экраны, круглосуточно работающие датчики пылеподавления, орошение угля во время погрузо-разгрузочных работ, постоянная уборка с помощью техники и людей, пологи на судах для защиты акватории, заборы проб воды и воздуха, дополнительная ветрозащита от сильного северного ветра, постоянный мониторинг показателей и контроль выполнения действий – это неполный список того, что предпринимает ВМТП, дабы не допустить попадания угольной пыли не только в акваторию, но и за пределы причалов и выдувания ее с угольных штабелей.
Сотрудники торгового порта поделились с журналистами своим мнением на этот счет.
«Угрозы загрязнения акватории не существует, мы в процессе погрузо-разгрузочных работ выполняем все мероприятия, которые у нас прописаны в разрешительных документах, и плюс применяем дополнительные меры», – рассказала начальник отдела промышленной экологии ПАО «ВМТП» Елена Рябоконь.
Помимо превентивных мер, порт старается сократить объемы работ по перевалке угля в пользу контейнерных грузоперевозок.
О темпах перехода на другие направления рассказал Никита Томилин, директор по коммуникациям ВМТП. По его словам, за последний год из трех причалов, задействованных в прошлом в перевалке угля, осталось полтора. Они не забиты под завязку, каждый штабель не превышает высоту заграждения.
«ВМТП держит курс на контейнеризацию, поэтому угля становится меньше – мы расширяем площади под хранение контейнеров, закупаем специализированную технику, развиваем сотрудничество с РЖД. К примеру, до августа 2022 года ВМТП ежесуточно отправлял по железной дороге в среднем по 5,5 контейнерных поезда, это 600-650 TEU в день. Сегодня, спустя 4-5 месяцев, мы стараемся ежедневно отправлять от семи составов и выше, это более 900 TEU ежедневно», – рассказал директор по коммуникациям ПАО «ВМТП» Никита Томилин.