Экспертиза PRIMPRESS продолжается, и на этой неделе корр. редакции посетил два магазина торговой сети «Три кота», которые расположены на Второй Речке и Окатовой. Поводом для проведения экспертизы стали многочисленные жалобы жителей Владивостока на качество продуктов, которые предлагают покупателям в магазинах данной торговой сети.
Гипермаркет «Три кота» на улице Бородинской, является одним из самых больших во Владивостоке. По данным, опубликованным на сайте сети, сообщается, что здесь продается более 35 тысяч наименований различной продукции. Однако постоянные покупатели отмечают, что не вся она хорошего качества, а некоторые продукты даже страшно употреблять в пищу.
Также, как и во всех супермаркетах, которые PRIMPRESS посетил ранее, в «Трех котах» оказались плесневелые и гнилые мандарины. Остальные фрукты, которые расположены в отделе, вопросов не вызвали. Единственное, что заинтересовало корр. агентства во время проверки магазина, – смена ценников на глазах у покупателей.
Так, во время данной процедуры цена цветной капусты изменилась с 141 рубля за кг на 169,5 рубля. Тыква до изменения ценника стоила 225 рублей, а при покупателях ее цена моментально подскочила до 230 рублей.
Сотрудница магазина, которая занималась сменой ценников, сказала, что товар на кассе пробьют по той цене, которая появилась сегодня, а не по той, которая была ранее.
«Даже если покупатель взял цветную капусту сейчас за 141 рубль, на кассе ее пробьют уже за 169 рублей. Новые цены нам пришли только сейчас, сказали срочно их сменить. С вами спорить не буду, что это как-то неправильно. Но сделать ничего не смогу», - сказала женщина, менявшая ценники.
В отличие от других торговых сетей, к сырной продукции в «Трех котах» вопросов почти не возникло: все куски сыра были упакованы 21.12.16 и 22.12.16, а срок их реализации составлял 72 часа. Единственный кусок, который остался незамеченным среди «свежака», был упакован 19.12.16, а срок реализации составлял также 72 часа.
Больше всего масштабами просрочки поразил отдел, в котором продают сосиски и сардельки. Так, всем известные сосиски «на развес» оказались просроченными. Однако продавцы это категорически отрицали.
Сосиски «Доброе дело» лежат на прилавке в большом мешке, в котором где-то глубоко валяется корешок с информацией о продукте. На нем написано, что дата изготовления и упаковывания 13.12.16, а срок годности после вскрытия упаковки составляет всего неделю. Такая же ситуация с продуктом «Сосиски с сыром вареные» компании «Ратимир». На этот раз корешка внутри упаковки не было, но зато присутствовала наклейка на самой упаковке с информацией о сосисках. Согласно ей, «Сосиски с сыром вареные» были изготовлены и упакованы 12.12.16, а срок реализации после вскрытия упаковки составляет всего три дня.
«Вы не понимаете, это свежие сосиски. Просто мы положили их в этот пакет. А так это совершенно другие, свежие сосиски», - сказала продавец, но пакет с сосисками «Доброе дело» все же убрала с прилавка.
Второй магазин находится на другом конце города по адресу: Героев-Тихоокеанцев, 5а. Он немного меньше, чем предыдущий, но различных недоразумений в нем предостаточно. Здесь помимо плесневелых мандаринов присутствует также перемороженный имбирь и гнилые сливы. Они покрыты пушистой плесенью, несмотря на то, что срок их годности закончится только 27.12.16.
Вопросы вызвала еще и «Шейка особая» компании «Ратимир», которая была упакована в пищевую пленку с бумажным вкладышем от производителя. Хотя рядом лежат другие продукции от компании, упакованные в вакуум и с фирменной этикеткой.
Продавец заявила, что в магазин приходят целые изделия, а фасуют их уже непосредственно перед выкладкой на прилавок.
«Все свежее. Сами фасовали. Вы не бойтесь – кушать можно», - сказала сотрудница магазина.
С сосисками в данном магазине проблема такая же, как и в предыдущем: на этикетке, которая размещена на упаковке, обозначены дата изготовления и срок годности, который уже вышел.
Продавец ручалась за то, что она только что сама выкладывала этот товар, и он свежий.
«Смотрите, вот в таких пакетах к нам приходят сосиски. Мы их после этого выкладываем. Раньше на пакетах были фирменные этикетки, а сейчас их почему-то нет», - рассказала ответственный продавец, показывая обычный белый пакет-майку.