2023-01-09T17:40:04+10:00 2023-01-09T17:40:04+10:00

Россияне стремительно теряют интерес к iPhone

Эксперты назвали причины и привели данные по продажам

9 января 2023, 17:40

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com | Россияне стремительно теряют интерес к iPhone

Спрос россиян на iPhone в 2022 году упал почти вдвое по сравнению с 2021 годом, сообщает PRIMPRESS. С января по ноябрь продажи составили 2,2 миллиона единиц (минус 48% в годовом выражении). Такие данные со ссылкой на аналитиков «Марвел-дистрибуции» приводят «Ведомости». Другие игроки также рассказали о существенном сокращении спроса на смартфоны Apple.

В магазинах МТС было продано на 45% меньше iPhone, чем в 2021 году, однако бренд сохранил лидерство на рынке в денежном выражении. Продажи в салонах «Мегафона» в количественном исчислении упали на 22%, в «Ситилинке» – на 19%. Наиболее популярной моделью бренда, по словам представителя «Ситилинка», был iPhone 11, однако она не вошла в тридцатку самых востребованных смартфонов.

iPhone покинули пятерку наиболее востребованных брендов на Wildberries. Больше всего продаж за указанный период пришлось на смартфоны Xiaomi (23%), Realme (12%), Samsung (14%), Poco (12%) и Tecno (5%). В ушедшем году, по словам представителя маркетплейса, россияне стали чаще выбирать практичные модели по умеренным ценам – средние траты на покупку гаджета упали на 9% год к году.

Руководитель Content Review Сергей Половников называл три причины, по которым скоратились продажи смартфонов Apple. Во-первых, бренд ушел с российского рынка, и официальные поставки прекратились. Во-вторых, из AppStore стали исчезать приложения российских банков. В-третьих, кризис в экономике повлиял на модель потребления россиян, которым пришлось сократить траты.

Сокращение продаж iPhone глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров счел ожидаемым. Кроме санкций, по его словам, на статистику повлияла эмиграция россиян – среди уехавших высока доля пользователей Apple. Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков добавил, что продажи упали также на фоне снижения поставок – его не остановил даже параллельный импорт. В GS Group сокращение ввоза iPhone оценили в 45-50%.

Эксперты отмечают, что крупнейшие китайские бренды стали основными бенефициарами снижения продаж iPhone. В 2022 году, по данным «М.Видео-Эльдорадо», более 65% рынка заняли производители из КНР (в 2021 году этот показатель составлял 50%). Самым популярным производителем смартфонов в России стал Xiaomi, с четвертого на второе место поднялась компания Realme, увеличив свою долю в 2,5 раза. Третье место в топе продаж занимает Samsung, Apple опустилась на четвертое место, а пятое место заняла китайская компания TECNO.

 

Новости партнеров

Новости (Общество)