Серьезный кризис на ресторанном рынке назревает в России. Увеличилось число закрытий точек общепита, а новые заведения появляются все реже. В IV квартале 2022 г. сократилось общее число точек более чем на 10%, сообщает PRIMPRESS.
По словам экспертов, закрытия вызваны сложностями с закупкой продуктов питания, снижением трафика и ошибками в выборе локаций. Новые инвестиции тоже сталкиваются с препятствиями: им мешает неуступчивость арендодателей и «общая неопределенность».
Отметим, что с сентября 2022 г. в стране резко выросло число закрытий заведений общепита. Это следует из нового исследования сервиса автоматизации ресторанов и кафе R-Keeper, для проведения которого использовали данные картографических сервисов и закрытые источники. Осенью число закрытий увеличилось на 25,7%, а число открытий сократилось на 3,8% по сравнению с данными за прошлый год. В общем за IV квартал число работающих заведений сократилось на 10,4%.
Ведущий аналитик сервиса Николай Олигеров в беседе с «Коммерсантом» сообщил, что спад произошел из-за общей осенней нестабильности. По словам Марины Малахатько, главы ретейл-департамента CORE.XP, у некоторых заведений падает выручка, потребители перенаправляют свои семейные бюджеты, включив режим экономии. От этого более пострадали точки, где средний чек варьировался от одной до двух тысяч рублей.
Как отметила генеральный директор RestCon Елена Перепелица, даже небольшое снижение трафика может стать критичным для общественных заведений питания, которые находятся в центральных частях города.
Много закрытий произошло в сегментах суши-баров, кафе, пекарен, пиццерий. Меньше стало открываться по стране баров, стрифудовых заведений и рюмочных. Исключение из общей статистики – заведения быстрого обслуживания: здесь открытий больше, чем закрытий.
Ранее сообщалось, что россияне стараются сэкономить семейные бюджеты. Поэтому они избегают кафе, переходят на готовые наборы продуктов, в частности на мясные полуфабрикаты.