В текущем году дефицит новых автомобилей из-за прекращения поставок в РФ европейских и американских брендов вызвал рост цен на машины. Дилеры заявили, что товарные запасы по ушедшим маркам будут распроданы до конца первого квартала 2023 года, а стоимость новых машин вырастет на 10%, сообщает PRIMPRESS.
«Цены на автомобили будут расти, предпосылок к их снижению нет. По ощущениям они будут выше примерно на 10% от текущих уровней. Стоимость автомобилей будет зависеть от курсов валют и логистических цепочек поставок. Чем больше ограничений появляется, тем выше расходы поставщиков и конечная стоимость автомобилей соответственно», – заявил генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский в беседе с ТАСС.
По его мнению, снижения цен на китайские авто ждать не стоит, компании из КНР «продолжат наращивать объемы и зарабатывать прибыль».
Пока официально в страну поставляются только китайские бренды, вероятно, в следующем году к ним добавятся корейские, считает директор по продажам новых автомобилей «Рольф» Максим Златокрылец.
«В настоящий момент официальные поставки новых автомобилей в РФ осуществляются только по китайским брендам. Если говорить о том, что может быть еще возможным из официальных поставок в следующем году, то это, вероятнее всего, корейские бренды. Товарные запасы по остальным брендам будут распроданы до конца первого квартала следующего года, дальнейшие поставки возможны только по каналам параллельного импорта», – прокомментировал он.
В компании «Авилон» сообщили, что пока изменения цен на новые автомобили ждать не стоит.
«В то же время относительно изменения цен стоит отметить и влияние курса валюты. Если курс вырастает, то и цены тоже будут расти», – заявил заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей ГК «Авилон» Алексей Стариков.
Он отметил, что параллельный импорт сегодня может положительно влиять на ситуацию с доступностью машин, включая новые модели для рынка РФ.
«Так, например, автодилеры привозят в том числе и такие модификации, которые являются новинками для российского рынка. Если назвать подобные модели, то мы, например, импортируем Volkswagen Bora (стоимостью менее 2,5 млн рублей), электромобили Volkswagen ID.6, Audi Q5 E-Tron, Faw Bestune NAT, новый Jeep Grand Cherokee, Faw Bestune T99, Faw Besturn B70», – рассказал он.
По словам Старикова, полностью покрыть нехватку автомобилей параллельный импорт не сможет. Дефицит переходит на 2023 год и остается одним из самых влиятельных трендов отрасли.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых авто и LCV в РФ в ноябре упали на 61,6%, до 46,4 тыс. Всего в январе–ноябре текущего года в РФ продано 548,877 тыс. новых автомобилей, что на 60,9% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.