2022-12-14T14:40:00+10:00 2022-12-14T14:40:00+10:00

В администрации Владивостока обсудили, как ускорить движение общественного транспорта

Около 80% жителей считают, что время в пути по дорогам города можно сократить

14 декабря 2022, 14:40

Фото: Анастасия Котлярова/vlc.ru
Фото: Анастасия Котлярова/vlc.ru | В администрации Владивостока обсудили, как ускорить движение общественного транспорта

Круглый стол «Как повысить скорость движения общественного транспорта» прошел в администрации Владивостока. Участниками стали представители общественных организаций, краевой и городской власти, депутаты, эксперты. Модератором выступил заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, сообщает PRIMPRESS.

В ходе обсуждения Илья Зотов рассказал об итогах онлайн-опроса жителей города, который проводился с 24 ноября по 3 декабря Центром организации дорожного движения Владивостока совместно с Общероссийским объединением пассажиров. Темой опроса стала оптимизация работы общественного транспорта.

По данным опроса, около 80% жителей считают, что время в пути по дорогам города можно сократить. По мнению почти 70% респондентов, общественный транспорт должен иметь приоритет на дороге. Кроме того, более 26% опрошенных жителей отметили, что готовы отдать предпочтение общественному транспорту, если добираться на нем будет быстрее, чем на личном автомобиле, однако следует отметить, что 37% не готовы отказаться от личного автомобиля ни при каких условиях. Подавляющее большинство – 92% – знают, для чего введены выделенные полосы. В опросе приняли участие более 600 жителей краевой столицы, более половины из них – водители личного авто, 45% – пассажиры общественного транспорта.

«Таким образом, жители Владивостока готовы к тем изменениям транспортной инфраструктуры, которые стартовали в городе, – созданию выделенных полос для общественного транспорта, платного парковочного пространства, и эту работу надо продолжать», – отметил Илья Зотов.

Также об изменениях в системе общественного транспорта Владивостока рассказал заместитель главы администрации Максим Акульшин. По его словам, важной частью таких изменений стало масштабное обновление подвижного состава, повышение комфорта для пассажиров. И если в прошлые 3-4 года перевозчики в основном выставляли на маршруты новые машины малого и среднего класса, то в этом году курс взят на закупку более удобных и вместительных автобусов большого класса. Только в этом году таких приобретено более 50.

Следует отметить, что обновление стало возможным благодаря тому, что в контрактах, заключенных мэрией с автотранспортными компаниями, есть условие использования автобусов не старше десяти лет. Более того, теперь контракты заключены сразу на три года, что позволило предприятиям более уверенно закупать новые машины, используя кредитные средства.

Также Максим Акульшин напомнил, что во Владивостоке действуют регулируемые тарифы на проезд, что позволяет сохранять их на достаточно низком уровне. Для стабильной работы общественного транспорта городской бюджет субсидирует перевозки.

Как отметил член Общественной палаты Приморского края Виталий Гречанюк, очень важно синхронизировать развитие новых микрорайонов города и создание новых маршрутов общественного транспорта.

По словам депутата думы города и урбаниста Антона Савенко, необходимо обратить внимание на необходимость создания в городе инфраструктуры для использования средств индивидуальной мобильности. Еще один важный элемент – наличие пересадочного тарифа на основных маршрутах.

Кроме того, депутат думы Александр Бондяев предложил оценить возможность организации регулярных ночных маршрутов по магистральным дорогам города. Создание Центра организации дорожного движения – большой шаг для перспективного развития всей транспортной инфраструктуры города, отметил он.

Среди других предложений экспертов – создание удобной инфраструктуры и безбарьерной среды для комфортного движения людей к остановкам, улучшение пешеходных связей, обновление электротранспорта и другие.

«Результаты опроса подтверждают – большинство жителей понимают необходимость выделенных полос, других изменений в организации дорожного движения, которые происходят сейчас. Задача «пересадить» автомобилистов на автобусы не стоит. Однако необходимо создать все условия, чтобы при выборе между общественным транспортом и личным авто жители города могли отдать предпочтение именно общественному транспорту, потому что передвигаться на нем быстро и комфортно», – подчеркнул руководитель Центра организации дорожного движения Александр Гревцев.

По его словам, в следующем году во Владивостоке появятся новые участки с выделенными полосами – от остановки «Фабрика «Заря» до кольца Партизанского проспекта, это значительно сократит время в пути для тысяч пассажиров.

Новости партнеров

Жизнь региона