Аналитики ресурса «Чек Индекс» выяснили, что продажи пиротехники выросли на 26% по сравнению с декабрем 2021 года, сообщает PRIMPRESS.
Согласно данным ресурса, объем продаж салютов и фейерверков вырос в начале декабря на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек в начале декабря составил 1205 руб., что на 30% выше, чем в прошлом году.
Продажи за 11 месяцев 2022 года выше прошлогодних также на 26%, а вот средний чек ниже прошлогоднего – на 10% и составлял 865 руб. По словам экспертов, это связано с тем, что россияне выбирают более дешевую пиротехнику.
Кроме того, петарды в упаковках в декабре этого года стали покупать больше: объем продаж вырос на 20%. При этом средний чек в 335 рублей на 10% ниже, чем годом ранее. Объем продаж по итогам 11 месяцев этого года вырос на 19%, если сравнивать с данными 2021 года.
Эксперты добавили, что в конце ноября – начале декабря наибольшей популярностью пользовались салюты и фейерверки на 10–20 залпов и петарды в коробках по 40–60 шт.
«В связи со снятием коронавирусных ограничений в кафе и ресторанах в этом году у россиян было больше возможностей для применения праздничной атрибутики, что поддержало рынок пиротехнических изделий. Однако в целом покупатель выбирал более бюджетные, скромные варианты салютов и фейерверков, что отразилось на величине среднего чека покупки», – сообщили в «Чек Индексе».
Стоит отметить, что, по их данным, более активные траты на такие товары наблюдались с ноября, когда появился устойчивый снежный покров и установились низкие температуры.
Также рост продаж новогодней пиротехники заметили и маркетплейсы. Так, с 21 ноября по 4 декабря 2022 года продажи бенгальских огней на Wildberries выросли на 55% год к году, а хлопушек – на 94%.