Эксперты допустили, что некоторые модели могут исчезнуть с российского рынка, сообщает PRIMPRESS.
Глава дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников заявил, что самые большие убытки терпят монобрендовые автосалоны, представляющие такие марки, как Volvo, Volkswagen, Skoda и Mazda, а также ретейлеры премиальных брендов Audi, Jaguar Land Rover и BMW.
«В нашей компании осталось только несколько моделей Skoda и Renault, однако постоянно пополняется ассортимент автомобилей с пробегом, где присутствуют как представители массового сегмента, так и премиального», – отметил Денис Решетников в беседе с «Российской газетой».
По его словам, большинство автодилеров освоили схему ввоза новых машин параллельным импортом. Однако пока речь идет исключительно о штучных экземплярах премиальных и некоторых самых востребованных массовых моделей.
«При этом пока остаются сложности с логистикой, растаможкой импортных машин, что негативно отражается на конечной стоимости авто для потребителей. Сейчас новые авто поставляются в Россию через территорию Казахстана, Армении, Беларуси из Китая, Японии, ОАЭ», – поделился Денис Решетников.
Директор по развитию и корпоративному управлению компании ГК «Нижегородец» Алексей Макаров отметил, что единственные цивилизованные решения, связанные с приобретением новых машин, сегодня есть только у дилеров российских и китайских брендов.
«А если говорить про китайские дистрибьюции, то в их команды пришло много сильных менеджеров из европейских и японских брендов, что, несомненно, сказывается на высоких стандартах, внедряемых при взаимодействии с дилерами. Это обязательно отразится на качестве обслуживания потенциальных и действующих владельцев автомобилей», – добавил Алексей Макаров.