В Национальном агентстве промышленной информации (НАПИ) рассказали, что, по базовому прогнозу, продажи новых легковых авто в России в 2023 году могут составить 670 тыс. машин. Оптимистичный сценарий предполагает, что объем авторынка может достигнуть 845 тыс. единиц, а пессимистический прогноз – всего 500 тыс. машин, сообщает PRIMPRESS.
По базовому сценарию экспертов, на российском авторынке в 2023 году останутся отечественные и китайские бренды. Кроме того, будут продаваться новые машины, которые будут ввозить в Россию по параллельному импорту.
АвтоВАЗ в 2023 году реализует производственный план в 400 тыс. автомобилей на 70%, а китайские бренды продадут на территории РФ не менее 260 тыс. машин и увеличат свою долю на российском рынке. Российским дилерам удастся нарастить объемы параллельного импорта новых автомобилей через «третьи» страны в обход санкций. Производство китайских авто на заводе «Автотор» и бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Санкт-Петербурге составят не менее 50 тыс. автомобилей.
Согласно прогнозу, продажи машин «Москвич-3» с бензиновым двигателем составят 30 тыс. штук, электромобилей «Москвич-3e» будет продано не менее 5 тыс. единиц, а элетромобилей Evolute – не менее 10 тыс. штук.
Оптимистический сценарий базируется на том, что на российском авторынке в 2023 году останутся российские, китайские и южнокорейские бренды, а также автомобили, ввозимые по параллельному импорту, включая машины, импортируемые из Индии, Ирана и других дружественных РФ стран.
Отметим, что АвтоВАЗ реализует производственный план в 400 тыс. машин на 95%. Производство китайских автомобилей на заводе «Автотор» и бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Петербурге в сумме даст не менее 70 тыс. автомобилей. Производство и продажи кроссовера «Москвич-3» с бензиновым мотором составит 40 тыс. единиц, электромобилей «Москвич-3e» будет продано не менее 10 тыс. штук, а электромобилей Evolute не менее 15 тыс. единиц.
К слову, автомобили корейских брендов будут завозиться в РФ через дистрибьюторскую сеть автопроизводителей. Вместе с этим российские дилеры продолжат наращивать объемы параллельного импорта новых автомобилей через третьи страны в обход санкций. Согласно оптимистичному сценарию, в 2023 году может быть продано порядка 845 тыс. новых легковых автомобилей.
Пессимистический сценарий базируется на том, что санкции против РФ не только останутся в 2023 году, но и ужесточатся.
АвтоВАЗ реализует производственный план в 400 тыс. авто на 57%. Китайские бренды продадут на территории РФ 150 тыс. машин, производство китайских автомобилей на заводе «Автотор» и бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Петербурге запущено не будет.
Продажи машин «Москвич-3» с бензиновым мотором составят 10 тыс. единиц, электромобилей «Москвич-3e» будет продано не менее 2,5 тыс. штук, а электрокаров Evolute – около 5 тыс. единиц. Южнокорейские бренды прекратят производство в России и официальные поставки автомобилей в РФ, эти автомобили можно будет завозить только по параллельному импорту.