«МТС» проанализировала с помощью сервисов бронирования МТС Travel и Bronevik.com стоимость проживания в отелях Владивостока в 2022 году. Средняя стоимость номера выросла на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как рассчитали аналитики МТС Travel и Bronevik.com на основе открытых данных отелей-партнеров, средняя цена номера в дальневосточной столице в 2022 году составила 5600 рублей за ночь. Самые дорогие номера среди российских городов в 2022 году в Сочи – ночь в отеле обойдется в 6 400 рублей, это на 3% дороже, чем годом ранее. Переночевать в отеле в Санкт-Петербурге в среднем обойдется в 5 100 рублей, цена здесь почти не изменилась за год. В Москве цена за ночь снизилась до 4 900 рублей по сравнению с аналогичным показателем прошлого года (-5%), а на Камчатке проживание в отелях подешевело на 23% до 5100 рублей.
«Популярность Приморского края у туристов из России растет. По данным Росстата, за три квартала наш регион посетило более миллиона путешественников. C помощью Big Data мы анализируем цифровой портрет туристов, посещающих наш край. Помимо дальневосточников, Приморье для себя начинают открывать туристы из Сибири и западных регионов России. По сравнению с ростом спроса на гостиницы цена на них изменилась за год незначительно. При этом растет потребность в повышении качества сервиса, поскольку российские туристы более требовательны к комфорту», – рассказала директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.
В этом году примерно треть бронирований отелей в России приходится на топ-10 наиболее популярных российских направлений: Москва, Петербург, Большой Сочи, Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск, Самара и Иркутск. В прошлом году на первую десятку городов по количеству бронирований приходилось лишь 25% бронирований. Рост популярности бронирований в городах из первой десятки отражает тренд на путешествия внутри страны, путешественники выбирают города-миллионники с популярными точками притяжения туристов.
Методика
Исследование проведено сервисом бронирования МТС Travel по данным дочерней компании «Броневик», которая имеет прямые контракты с более чем 50 тыс. объектов размещения по России. В исследовании учитывались как публичные цены отелей, доступные на разных витринах, так и стоимость фактических бронирований компании «Броневик» в разных каналах дистрибуции в 2021 и 2022 годах.