Со счетов приморцев регулярно снимают деньги мошенники. Полиция Приморья предупреждает о наиболее распространенных мошеннических схемах, сообщает PRIMPRESS.
Лжеброкеры
Мошенники маскируются под работников инвестиционных компаний. Для общения с жертвами они используют популярные социальные сети и мессенджеры.
Потерпевшими, как правило, становятся люди, далекие от биржевой торговли. Такой вид сетевого заработка, как игра в сфере инвестирования, является одним из самых ненадежных способов поправить свое финансовое положение. Но в попытке получить материальные блага люди очень часто остаются ни с чем, либо вынуждены оплачивать кредиты.
Остерегайтесь рекламных объявлений различных сомнительных инвестиционных проектов и брокерских организаций. Не спешите перечислять имеющиеся денежные средства незнакомцам.
Если вы считаете, что подвергаетесь преступному посягательству, незамедлительно обращайтесь в полицию по телефону 02 (с мобильного - 102) или через единую диспетчерскую службу 112.
Покупки в Интернете
Полиция напоминает: нередко злоумышленники создают аккаунт в социальных сетях, наполняя его завлекательным контентом. Создав иллюзию, начинают активно заманивать покупателей красивыми фотографиями, выгодными предложениями и, как правило, низкими ценами.
Совершая покупки товаров на Интернет-сайтах, граждане часто допускают ошибки, которые приводят к потере денежных средств. Сотрудники полиции напоминают, что самый надежный способ оплаты – наличными и после получения товара (услуги).
Полиция рекомендует быть внимательными при совершении сделок посредством Интернет-ресурсов и доверять только проверенным сайтам.
При общении в социальных сетях всегда нужно сохранять трезвость мышления и бдительность, соблюдать меры имущественной безопасности, никому не сообщать свои персональные данные, реквизиты банковских карт. В случае подозрительных действий гражданам рекомендуют обращаться в полицию.
Дипфейки
Также сотрудники полиции информируют приморцев о новых видах мошенничества с использованием биржевых платформ, дипфейков и портала «Госуслуги».
Все больше людей становятся жертвами «вишинга» – одного из методов телефонного мошенничества, при котором злоумышленник играет определенную роль: представляется работником банка или правоохранительных органов, входит в доверие и запрашивает пин-коды банковских карт якобы для защиты денежных средств.
В таких случаях не нужно спешить и верить звонящему на слово. Не паникуйте и дайте себе время подумать.
Прервите сомнительный разговор и самостоятельно обратитесь в организацию, из которой вам поступил звонок.
Ни под каким предлогом не передавайте и не сообщайте персональные данные: вашего паспорта, данные банковской карты, платежные реквизиты, логин и пароль к онлайн-банку, иную персональную информацию.
Обо всех подозрительных звонках следует незамедлительно сообщать в полицию по телефону 02 (с мобильного номера любого оператора – 102).
Я попал в беду и перевод денег на безопасный счет
Это еще одна из распростаненных мошеннических схем.
Приморцам советуют соблюдать простые правила безопасности, чтобы не попасть в сети мошенников: ни в коем случае не отдавать и не переводить на неизвестные счета свои деньги, не сообщать посторонним людям ПИН-код, реквизиты банковских карт, другие персональные данные.
При поступлении подозрительных звонков от неизвестных граждан (кем бы они не представлялись) рекомендуем положить трубку и перезвонить родственнику, якобы попавшему в беду, или в банк (телефон указан на банковской карте), клиентом которого вы являетесь.
Особенно полиция обращается к гражданам преклонного возраста. Сотрудники полиции призывают пожилых людей быть бдительными, не верить звонкам, поступающим якобы от родственников или сотрудников банка, никому не передавать деньги, не сообщать персональные данные, реквизиты банковских карт и коды из СМС-сообщений.