Местным властям рекомендуют начать кампанию по сокращению мест для парковки автомобилей на улично-дорожной сети и внутриквартальных территориях, сообщает PRIMPRESS.
Это предусматривают профильные рекомендации, которые Минтранс РФ впервые разработал для муниципалитетов. Ведомство советует регионам вводить плату за паркинг, когда транспортными средствами занято более 85% имеющихся в наличии мест.
Напомним, что ранее этот рубежный показатель неоднократно приводил дептранс Москвы, аргументируя ввод очередной платной зоны в городе.
Так, один из региональных чиновников в беседе с «Ъ» назвал документ Минтранса «сигналом для регионов об ужесточении парковочной политики для сдерживания роста автомобилизации».
«Новая методика – сигнал для регионов об ужесточении парковочной политики для сдерживания роста автомобилизации, – резюмирует чиновник одного из региональных ведомств. – В крупных агломерациях новая многоэтажная застройка привела к значительному росту автопарка, при этом дорожно-транспортная инфраструктура все время его догоняет. В итоге получаются парадоксальные ситуации, когда на новых многополосных дорогах образуются пробки. Однако пересадить с личного на общественный транспорт людей, которые уже привыкли к определенному уровню комфорта, будет непросто».
Напомним, во Владивостоке также заработали платные парковочные пространства. Однако в день начала работы возникли некоторые сложности.
Таким образом, Владивосток с введением платы за парковку вдоль городских дорог идет в ногу с общефедеральным трендом на ужесточение парковочной политики для сдерживания роста автомобилизации населения.