Опубликованная на днях заметка о мигании фонарей освещения на федеральной трассе на подъезде к Уссурийску, в районе «осиновского нуля», вызвала огромный интерес читателей. В комментариях нам предложили самостоятельно заняться решением проблемы. «Так позвоните, уважаемые журналисты, в соответствующие ведомства! Спросите, узнайте, нам расскажите», - потребовала посетительница под именем Ольга. Журналисты с энтузиазмом ринулись исполнять пожелание. Добиться результата оказалось совсем непросто, т. к. в ведомствах старательно кивали друг на друга. Но все-таки мы это сделали! Пришлось пройти полноценный квест.
Итак, обслуживанием дорожной инфраструктуры на основной части территории Приморского края занимается предприятие ОАО «Примавтодор». В этой организации корр. PRIMPRESS ответили, что данный участок находится не в их ведении, и посоветовали обратиться в ОАО «Уссурийское дорожное эксплуатационное предприятие». Сайта у компании нет, но телефонные номера опубликованы на сторонних ресурсах. По одному из них ответили, представившись «УДЭП», но, услышав наш вопрос, вдруг заявили, что мы ошиблись номером. В итоге в «УДЭПе» мы выяснили-таки, что обслуживанием системы освещения они не занимаются, а обращаться нужно в… «Примавтодор». Тогда мы позвонили в краевой департамент транспорта и дорожного хозяйства. Но и там сколько-нибудь определенного ответа дать не смогли. Далее в свою очередь от проблемного участка сети открестились в МУП «Уссурийские электрические сети».
Не опуская рук с намертво зажатыми в них телефонными трубками, корр. PRIMPRESS обратились в администрацию Михайловского района и спросили, не знают ли они, кто обслуживает систему освещения около «осиновского нуля», ведь, коль скоро Осиновка расположена на территории этого района, то, по догадкам работающих в редакции девушек, участок трассы может быть запитан от того же источника, что и расположенное поблизости село Осиновка. В приемной главы района нам дали номер телефона первого замглавы района. Дозвониться по нему не удалось (знали, какой номер давать).
Трасса А-370 (так теперь именуется привычная нам М-60 Хабаровск - Владивосток) является федеральной, то есть находится в зоне ответственности Федерального дорожного агентства Минтранса РФ. На сайте агентства указано, что участок в объезд Уссурийска – вотчина ФКУ «Дальуправтодор», находящегося в Хабаровске. И вот там-то нам неожиданно повезло!
После традиционной отсылки в «Примавтодор», натолкнувшись на наше яростное сопротивление, хабаровские чиновники, повздыхав, согласились-таки принять журналистский запрос, а приняв, предложили связаться с ними на следующий день.
И вот долгожданное утро следующего дня. «Этот участок эксплуатирует ООО «Вольт-Эм», – рассказал ведущий эксперт дорожного хозяйства организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог «Дальуправтодор» Александр Гребнев. – Я уже переговорил с ними, на место выехала группа реагирования. Все линии освещения включаются от фотоэлементов. В сети управления стоит датчик, который включает линию, когда темнеет, и выключает, когда светает. Выпал снег, свет автомобильных фар отражается, и датчик считает, что рассвело... Понимаете? Теперь датчик оградят таким образом, чтобы на него не попадали эти блики. И заодно посмотрят, все ли вообще в порядке».
В ответ отзывчивый хабаровчанин принял наши благодарности.
В приморской компании подтвердили, что проблема в самое ближайшее время будет решена. «Установим другое ограждение, и все будет работать нормально», – заверил главный инженер «Вольт-Эм» Олег Осипов.
Если в скором будущем «светомузыка» около «осиновского нуля» не прекратится, просим сообщить об этом в редакцию PRIMPRESS по телефону: 8 (914) 692-62-64, в социальных сетях или в комментариях к этой новости.