В последнее время многие россияне стараются найти высокооплачиваемую работу за рубежом, и дальнобойщик считается одной из них. В этой статье мы рассмотрим, чем отличается работа трак-драйвера в Канаде и странах Евросоюза, чтобы не ошибиться при выборе вакансии.
Сравнение заработной платы трак-драйвера в Европе и Канаде
Если вы задумались о том, где работать дальнобойщиком, необходимо разобраться в уровне заработной платы, которую предлагают компании различных стран мира, в том числе Канады и ЕС. Водители с небольшим опытом могут рассчитывать на зарплату 2500-3500 американских долларов в месяц, а опытные трак-драйверы, имеющие за плечами большой стаж работы за рубежом, – от 5000 до 7000 американских долларов. В Польше и Литве независимо от стажа водители фур получают в пределах 1500 долларов, а в Дании, Швеции, Финляндии и других скандинавских странах – около 2500 долларов США.
Также необходимо рассказать о различных способах начисления заработной платы водителям-дальнобойщикам:
- В Канаде водитель получает примерно 37 канадских цента за 1 милю, что соответствует 1,6 км за перевоз груза в пределах страны. В США он получит около 40 центов за аналогичное расстояние. Также в зависимости от транспортной компании могут начисляться различные бонусы и премии за пересечение границы, работу по разгрузке или загрузке автомобиля, а также вынужденный простой фуры. (подробнее о работе в Канаде трак-драйвера)
- В странах Евросоюза есть несколько разных методов начисления зарплаты, но самым удобным для водителей считается дневка с различными бонусными системами и премиальными. Здесь дальнобойщик может в сутки получать около 65 евро за обычные поездки и от 120 евро за перевозку грузов особой опасности. (подробнее о работе в дальнобойщиков в Европе)
Также при поиске вакансии необходимо помнить, что каждая автотранспортная компания ЕС и Канады имеет свою политику, касающуюся начисления зарплаты водителям. Поэтому необходимо заранее ознакомиться со всеми условиями работы в той или иной фирме-перевозчике.
Время обучения водителей-дальнобойщиков в Канаде и странах Евросоюза
Даже если вы имеете большой стаж работы дальнобойщиком в РФ, за границей придется проходить повторное обучение и сдавать экзамены, чтобы получить водительское удостоверение категории «Е». В Канаде срок такого курса составляет 121 час и стоит около 7000 канадских долларов. Оплачивать обучение придется со своего «кошелька», поэтому необходимо приготовиться к дополнительным финансовым расходам, для того чтобы получить работу за границей. Некоторые компании нанимают инструкторов для своих будущих сотрудников, чтобы они не искали автошколы и не теряли время. В странах ЕС также придется проходить повторное обучение, но можно найти специализированную автошколу на территории РФ и там сдать экзамены на категорию водителя международного класса. Это позволит сэкономить деньги, так как курсы в России обойдутся намного дешевле, чем в Европе.
Условия работы для дальнобойщиков в Канаде и ЕС
Автотранспортные компании в Канаде и ЕС дорожат своими сотрудниками, поэтому стараются создать для них максимально комфортные условия работы. Также данная сфера контролируется со стороны государственных органов, которые оказывают всестороннюю поддержку фирмам-перевозчикам. При этом существуют некоторые особенности в условиях работы трак-драйверов Канады и стран Евросоюза:
- В Канаде и ЕС дорожная инфраструктура намного лучше, чем в РФ, поэтому дальнобойщики чувствуют себя во время поездок достаточно комфортно. Кроме трасс с качественным дорожным покрытием, здесь можно отметить большое количество отелей, где водитель может отдохнуть и пообедать в ближайшем кафе. При необходимости поставить фуру на охраняемую стоянку и заправить качественным топливом на многочисленных автозаправочных станциях.
- Канада является северной страной с суровыми климатическими условиями, поэтому работа дальнобойщика связана с определенными рисками. В пути он может попасть на заснеженную или обледенелую трассу, оказаться в плохих условиях видимости во время тумана и т. д. Поэтому для работы в этой стране требуется большой профессионализм от водителя фуры.
- Поездки по дорогам некоторых стран Евросоюза могут быть опасными для трак-драйверов, так как здесь царит «дорожное пиратство». Особенно необходимо быть осторожным во Франции и Бельгии, где бандиты часто сливают топливо с бензобаков автотранспортных средств, обкрадывают водителей и забирают товар. Самыми спокойными странами считаются Польша, Латвия, Эстония и Литва, где водители могут без страха оставлять свои машины на специальных стоянках и спокойно отдыхать в отелях.
Также во всех кабинах современных фур созданы все необходимые условия для комфортных поездок водителей-дальнобойщиков. Это система климат-контроля, которая позволяет регулировать температуру в салоне кабины, небольшая кухня для приготовления пищи, удобное и большое спальное место, на котором может разместиться водитель с любыми параметрами фигуры.
Психическое состояние водителя дальнобойщика
Так как человеку приходится длительное время находиться за рулем большегрузного автомобиля, его психологическое состояние не менее важно, чем опыт работы. Водитель-дальнобойщик должен обладать такими качествами, как:
- выдержка:
- стрессоустойчивость;
- коммуникабельность;
- аскетичность;
- собранность.
Такой человек должен в экстренных ситуациях уметь принимать правильные и быстрые решения, от которых будет зависеть его жизнь и сохранность груза. Сегодня благодаря Интернету водитель-дальнобойщик может всегда поддерживать связь со своей семьей посредством различных мессенджеров, что будет позитивно сказываться на его психоэмоциональном состоянии, что очень важно для качественного выполнения своей работы. С легкостью помочь в выборе автомобиля или новой квартиры – поиск облегчен наличием онлайн сервисов недвижимости Placetrip.ru, а при осмотре можно снять видео и отправить для обсуждения в чат. Кроме рисков и стрессов работа трак-драйвера имеет большое количество преимуществ, среди которых возможность улучшить свое финансовое положение, увидеть новые страны и города, познакомиться с интересными людьми и при желании переехать на постоянное место жительства в Канаду или ЕС.