Новый способ обмана стали применять мошенники на фоне частичной мобилизации в России. Они звонят гражданам, рассчитывая попасть на родственников пострадавших или погибших в ходе спецоперации, ради пособий, сообщает PRIMPRESS.
Напомним, что родственникам пострадавших или погибших при СВО положено страховое возмещение, а также единовременные пособия. Мошенники убеждают жертву, что выплату необходимо направить на «безопасный счет» или инвестировать, чтобы приумножить полученную сумму. Если довериться таким советам, деньги уйдут мошенникам.
Кроме того, по словам собеседника «Известий», успеху злоумышленников сопутствует сложное эмоциональное состояние россиян. Если мошенник попадает на человека, столкнувшегося с утратой, то сценарий становится адресным и доверие к звонящему резко повышается.
По словам начальника департамента кибербезопасности банка «Зенит» Олега Волкова, на рынке известны сценарии обмана россиян под предлогом «защиты» выплат по мобилизации. Он отметил, что в его кредитной организации такие случаи не зафиксированы. Клиентам банков не стоит поддаваться эмоциям и перечислять средства после таких крайне сомнительных предложениий, подчеркнул Волков.
Также в Центробанке напомнили, что, исходя из актуальной повестки, мошенники оперативно меняют свои схемы и сценарии для хищения денег у граждан. Чтобы не стать жертвой, никогда и ни в коем случае нельзя сообщать звонящим, кем бы они ни представлялись, личные сведения, данные банковской карты, коды из СМС, секретные слова, подчеркнули в регуляторе.