2016-12-14T17:20:21+10:00 2016-12-14T17:20:21+10:00

Краевые депутаты могут лишиться спецпропусков на машины

А председатель ЗС ПК уже сменил «престижный» номер на служебном авто

14 декабря 2016, 17:20

Фото: пресс-служба ЗС ПК
Фото: пресс-служба ЗС ПК  | Краевые депутаты могут лишиться спецпропусков на машины

Депутаты Законодательного собрания края шестого созыва скоро лишатся некоторых символов, которые подтверждают их высокий общественный статус и выделяют в общем потоке на автодорогах.  Речь идет о спецпропусках для транспортных средств, используемых народными избранниками. Соответствующий вопрос будет рассмотрен на сессии краевого парламента. Как выяснил PRIMPRESS, эта инициатива принадлежит председателю ЗС ПК Александру Ролику, который уже сменил «спецномер» В001ВВ на служебной машине на неприметный.  

На заседании комитета по регламенту, депутатской этике и организации работы ЗС ПК депутаты уже высказались за соответствующие корректировки в краевой закон. В настоящее время 4-я статья закона «О статусе депутата Законодательного собрания Приморского края» гласит, что каждый депутат имеет удостоверение, которое является основным  документом,  подтверждающим  личность  и   полномочия   депутата,  нагрудный  знак  «Депутат  Законодательного   собрания  Приморского  края»  и специальный  пропуск  транспортного   средства. Всеми этими документами народные избранники пользуются в течение всего срока действия своих полномочий.

«Специальный  пропуск  является  разрешительным  документом   на   транспортное   средство,  используемое  депутатом  Законодательного   собрания, и дает права для проезда транспортного средства  депутата   Законодательного   собрания,  аналогичные  удостоверению   депутата   Законодательного собрания». Именно этот пункт и планируется отменить. В результате «триколор» с надписью «Депутат Законодательного собрания Приморского края», обеспечивающий беспрепятственный проезд к органам и учреждениям власти, потеряет в Приморье свою законную силу.

Между тем фактически депутатский спецпропуск не дает других серьезных преимуществ, кроме психологических, своему владельцу. Он не избавляет ни от штрафов, ни от эвакуации и помещения авто на штрафстоянку. (То же самое относится и к «флагам» с надписями «Администрация Приморского края», «Дума г. Владивостока» и т. п., красующимися под лобовыми стеклами.) Что касается престижных номеров серии ВВВ 125 rus, введенных в обиход предыдущим депутатским составом, то они изначально не имели никакой юридической силы. Хотя и подчеркивали до некоторой степени «исключительность» человека в автомобиле. 

Служебный Lexus председателя Законодательного собрания края изначально оснащался настоящим «флагом» - госномером спецсерии Администрации Президента РФ и спецсигналом, что по закону обеспечивало неприкосновенность транспортного средства (сотрудники ГАИ не имели права препятствовать, задерживать, штрафовать и т. п.), на край было выделено три таких комплекта (также для губернатора и главного федерального инспектора).

После начала борьбы с привилегиями на федеральном уровне этих преимуществ приморские власти были лишены. И тогда «Лексус» спикера обзавелся номером В001ВВ 125 rus. Но теперь выделить его в общем потоке также  далеко не новых черных «Лексусов» будет непросто.   

Снижение статусности «престижных» («крутых», «блатных», «красивых») автомобильных номеров идет уже не первый год. Сильный удар по самолюбию «меченых властью» автомобильных «випов» нанес Владимир Миклушевский, который после вступления в должность губернатора (2012 год) отказался от серии ССС на машинах краевой администрации в пользу совершенно неприметных буквенно-цифровых сочетаний.

Как писал PRIMPRESS, в прошлом десятилетии на приморских дорогах, как и повсюду в стране, царило номерное неравенство. В нашем крае особой привлекательностью в глазах желающих выделиться обладали госномера буквенных серий ССС 25 rus, МВК (МВВ) 125 rus, ААА 125 rus, ЕЕЕ 125 rus, неформально закрепленные за администрацией края, УВД края (Владивостока), прокуратурой и ФСБ соответственно, тогда как значимость экс-депутатских МММ 25 rus и «николаевских» ННН 25 rus (не говоря уже о «наздратенковских» ООО 25 rus, «копыловских» ТТТ 25 rus и бывших милицейских МОО 25 rus) катастрофически снизилась. Но после того, как даже сверхпрестижные серии ЕЕЕ и ААА стали выдавать исключительно на автобусы, грузовой и спецтранспорт, этому вопросу приморцы стали придавать все меньше значения.  

 

Новости партнеров

Образ жизни