На прошлой неделе Центр организации дорожного движения (ЦОДД) опубликовал несколько схем, с помощью которых разъяснил, каким образом следует взаимодействовать с новой разметкой, которая 13 октября «преобразила» центральную часть Владивостока.
Выделенные автобусные полосы, сужение дорог и расширение пешеходной части – все это вводит автолюбителей в замешательство. Корреспондент PRIMPRESS вместе с автоинструктором Андреем Гаевским проехал по новым маршрутам, чтобы понять, как на самом деле работает нововведение. Используя схемы ЦОДД и фотографии с конкретных мест, редакция постаралась сделать собственные, обоснованные выводы.
Полосы, которые сотрут
Первый перекресток проспект Океанский – переулок Павленко. Согласно схеме, там появилась автобусная полоса и треугольник безопасности, который разделяет потоки автомобилей, поворачивающих с Океанского проспекта в переулок Павленко, переходящий в улицу Алеутскую или на улицу Октябрьскую, к зданию Научного музея ДВГУ.
По мимо этого, на схеме видно, что в конечном варианте автобусная остановка сдвинется ближе к автобусной полосе, а вдоль подпорной стены, где сейчас напаркованы автомобили под запрещающими знаками, будет пешеходная зона.
Фактически в этом месте наблюдается массовое пренебрежение разметкой. Автомобилисты, привыкшие двигаться в крайнем правом ряду и не видя впереди разметку ввиду ландшафта местности, продолжают двигаться по старой схеме, пересекая треугольник безопасности, перестраиваясь с автобусной полосы и мешая друг другу.
Автоинструктор Андрей Гаевский объяснил, что новая разметка, скорее всего, не будет работать на данном участке.
«Так называемый островок безопасности не работает даже сейчас, когда на улице светлое время суток и нормальные погодные условия. Не сложно представить, что будет здесь после первого снега. Разметка работала бы, если бы была огорожена бордюром, а в таком варианте ее быстрее сотрут», – считает он.
Двигаясь вниз по переулку Павленко, можно видеть припаркованные на выделенной полосе автомобили. При переходе переулка Павленко в улицу Алеутскую находится поворот направо, в сторону краевой клинической больницы № 1. Согласно схеме, совершать данный маневр можно только через выделенные участки, не пересекая автобусной полосы и уступив автобусу.
Однако далеко не все водители следуют этому правилу. Большинство просто пренебрегают новой разметкой, двигаясь по выделенной полосе и поворачивая с нее.
Следующий перекресток улиц Прапорщика Комарова – Алеутская также вызывает у водителей немало затруднений. Андрей Гаевский объяснил, каким образом следует совершать поворот на данном участке, отметив, что совершить проезд с улицы Комарова через улицу Алеутскую также разрешено.
«Здесь необходимо совершать маневр со второй полосы, уступая автобусам и не пересекая выделенной полосы, строго по разделительной. При этом прямо пересечь дорогу с Прапорщика Комарова тоже можно, разумеется, всем уступая», – поясняет он.
Автобусам комфортнее вне выделенной полосы
Продолжая движение по улице Алеутской, можно видеть, что вся автобусная полоса запаркована. А свободные от машин участки игнорируются самими автобусами, так как, двигаясь по выделенной полосе, им придется совершить пересечение трех полос перед ТЦ Clover House, создав помеху другим участникам дорожного движения.
Автобусы, которые двигаются по маршруту в центр, к площади Борцам за власть Советов, также игнорируют специализированную полосу и едут в потоке машин.
Автоинструктор Андрей Гаевский объяснил, что фактически автобусы имеют право двигаться вне специализированный полосы.
«Им никто этого не может запретить, если его маршрут идет в другую сторону. Тогда встает вопрос о целесообразности данной разметки, так как мы видим, что большинство автобусов едут в общем потоке. Разгрузить движение, как было задумано, не получилось», – говорит он.
Поворачивая от площади Борцам за власть Советов на Океанский проспект, автобусы все также не пытаются двигаться по своей полосе, а некоторые автомобилисты поворачивают со спецполосы, забывая о необходимости перестроиться.
Далее по Океанскому проспекту после ТЦ «Изумруд» водители автобусов продолжают двигаться в общем потоке машин вне выделенной полосы, так как многие автобусы поворачивают на улицу Фонтанную налево согласно маршруту.
Возникают ситуации, в которых два автобуса не могут поделить полосу. Одному необходимо повернуть направо, а второй двигается по полосе. В итоге создается затор, так как никто не понимает, как им действовать в данной ситуации.
Корреспонденту PRIMPRESS удалось побеседовать с одним из водителей автобусов, который объяснил, что большинство его коллег находятся в полном недоумении.
«Весь участок от поворота с площади и далее к Покровскому парку невозможно проехать, не нарушив ПДД, даже будучи водителем автобуса. Большую часть разметки непонятно как пересекать, как заезжать на остановку, как совершить поворот с автобусной полосы налево, всем уступая дорогу», – рассказывает он.
Остановки, на которых не остановиться
Не менее сложным для водителей является участок возле ТЦ «Изумруд», где многие привыкли высаживать пассажиров на автобусной остановке. По новым правилам разметки здесь, как и на всем маршруте, включающем остановки «Покровский парк», «Краевая больница», «Площадь Борцов Революции», «Океанский проспект», «ТЦ «Изумруд», «Улица Комарова», теперь невозможно попасть простым водителям, не нарушив правила дорожного движения и не нарвавшись на штраф в 1 тыс. 500 руб. Согласно пункту 18.2 ПДД, двигаться по выделенной полосе разрешается маршрутным автобусам, троллейбусам, легковым такси, маршрутным такси и велосипедистам.
Автоинструктор Андрей Гаевский, несмотря на 11-летний стаж преподавания, в некоторых ситуациях затруднялся дать разъяснения новой разметки.
«Пока не установлены все знаки и четко не обозначены границы полос и требования к автобусам и другим транспортным средствам. Определенные моменты остаются под вопросом. Как сотрудники ГИБДД будут трактовать то или иное нарушение, сказать сложно», – объясняет Андрей.
А судьи кто
Корреспонденту редакции удалось побеседовать с дежурившими инспекторами экипажа ДПС на анонимных началах.
«На сегодняшний день четкого указания о начале действия данной разметки не поступало. Пока мы никого не останавливаем и не накладываем штрафы на водителей. Когда изменения вступят в силу, пока неизвестно. Мы не владеем информацией о том, каким образом будут регулироваться нарушения на том или ином участке новой разметки», – сообщил инспектор ДПС.
На момент публикации материала стали известны ситуации, когда водителей, нарушивших правила и заезжающих на выделенную полосу, останавливали сотрудник ДПС в целях информирования без наложения штрафа.
На вопрос о том, как будет разворачиваться ситуация с уменьшением количества полос для движения по переулку Павленко (начало улицы Алеутской) с учетом запаркованной крайней левой полосы, инспекторы ДПС опасаются ухудшения дорожной обстановки.
«Реальных полос для движения автомобилей остается две. Будет ли установлен с левой стороны знак 3.27 «Остановка запрещена», информации нет. В итоге появление новой разметки может привести к коллапсу на данном участке дороги и для водителей, и для маршрутных транспортных средств», – объяснил инспектор ДПС.
Вечером 3 октября Владивосток сковали девятибалльные пробки. В социальных сетях города появлялись комментарии о том, что город встал из-за новой разметки, которая вызывает ступор у водителей. Люди сообщали, что добирались до дома более двух часов.
Если подводить итог, большинство водителей не могут смириться с разметкой и запомнить, каким образом теперь следует двигаться. Автобусы также всячески игнорируют новые полосы, созданные специально для них, планомерно нарушая ПДД и создавая помехи другим участникам дорожного движения. Даже сотрудники ГИБДД и автоинструкторы не всегда понимают, каким образом трактовать новые правила.
Неофициально известно, что изменения вступят в силу 25 ноября. Успеют ли автомобилисты и водители автобусов адаптироваться к новым условиям и соблюдать ПДД, станет понятно по количеству первых пришедших штрафов.
Тем временем, в социальных сетях приморцы активно выражают свое мнение по данному поводу.