Президент Magic Group, основатель универмагов российских дизайнеров Slava Александр Перемятов заявил, что в торговых центрах (ТЦ) крупных городов стало примерно на треть больше российских брендов с начала спецоперации, сообщает PRIMPRESS.
По словам основателя бренда Yaratam Design Петра Сафиуллина, после ухода из России многих зарубежных марок в ТЦ освободились площади, также цена квадратного метра ожидаемо снизилась, что помогло развивающимся российским брендам открыть офлайн-магазины.
Однако он также отметил, что и объемы отечественного производства выросли, чтобы хотя бы частично удовлетворить спрос. По предварительным оценкам ассортимент российских марок в моллах в среднем увеличился на 20-30%.
«Сейчас, когда появилась возможность продвижения отечественных брендов, даже небольшой абсолютный прирост дает значительный рост доли в процентах. Срабатывает эффект низкой базы. В крупных ТЦ, куда российские марки приходят на место закрывшихся или приостановивших работу западных магазинов, действительно рост может достигать 30%», – согласен вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин в беседе с «Известиями».
По его словам, в основном увеличение происходит за счет замещения закрытых магазинов, ведь исход брендов высвободил сотни тысяч квадратных метров торговых площадей.
Часть дизайнерских брендов выходят из онлайн-продаж через запрещенные теперь соцсети – за счет этого может быть заметно расширение ассортимента, отметил Люлин.
Маркам стало сложнее рекламировать себя в соцсетях, а открытие в составе ТЦ позволяет повысить узнаваемость и привлечь новую аудиторию, добавила руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова.