Владельцы и бармены приморских заведений рассказали деловому еженедельнику «Конкурент» о ситуации на рынке алкогольной продукции, сообщает PRIMPRESS.
Уже через пару месяцев рoм Bacardi, виски Dewars и Jack Daniels – этот и другой крепкий брендовый алкоголь станется у российских граждан как воспоминание из прошлого. Иностранные производители знаменитых марок поставки в Россию табуировали, а запасы имеющихся стремительно подходят к концу. Любителям брендового алкоголя придется менять вкусовые пристрастия, ибо точка невозврата пройдена и «как раньше» не будет.
Рынок крепкой алкогольной продукции на сегодняшний день проходит определенную трансформацию. Англия, Шотландия и Ирландия прервали поставки крепкого алкоголя в Россию. Также поступили США, Новая Зеландия и Австралия.
«Многие популярные бренды исчезли с рынка. Те, что еще можно достать, уже в ограниченном количестве. Поставщики обещают развернуть параллельный импорт, но это будет не скоро», – сетует Михаил Бачинский, бренд-бармен ресторана «Лаффа».
В условиях санкций представленность виски на полках российских магазинов снизилась на 50%, шампанского – на 95%, импортного пива – на 40%, остальных категорий – на 35%. Сейчас ретейлеры практически распродают складские остатки.
«До Нового года запасов брендовых крепких напитков хватит, но сокращение ассортимента будет очень заметным. Цену на оставшийся крепкий алкоголь сети пока стараются не повышать, ведь спрос упал. Но что будет ближе к новогодним праздникам, прогнозировать сложно», – отмечает Иван Николаев, ресторатор (проекты: GUSTO Gastrobar, GUSTO Bakery, DZEN Izakaya, GRUNER – винный магазин и бар).