Третий краболов торжественно спустил на воду Находкинский судоремонтный завод, сообщает PRIMPRESS. Судно «Капитан» было построено по государственной программе инвестквот.
На Находкинском СРЗ всего одновременно строилось восемь судов. В сентябре текущего года были спущены на воду два из них, «Капитан Хазан» и «Дмитрий Коноплев». На первую тройку судов в ближайшее время будут устанавливать оборудование, проводить ходовые и швартовые испытания.
На сегодняшний день, по словам главного конструктора группы компаний «Антей» Александра Габриеля, это самый современный проект краболова в мире.
«Судно может вести максимально эффективный промысел. Основное – это система жизнеобеспечения, которая позволит транспортировать 120 тонн живого краба трех видов с разной температурой хранения», – подчеркнул Александр Габриель.
Промысел судно «Капитан» будет вести на севере и Дальнем Востоке. Комфортные условия труда были созданы для плавсостава новых судов: рабочие помещения высокие и просторные, одно- и двухместные каюты, а также санитарный пункт.
«Мы строим высокотехнологичные и экономически эффективные суда. Для Находкинского судоремонтного завода это новый и очень важный этап. Больше тысячи человек трудятся над проектом: это инженеры, разработчики, технический персонал. Производственные мощности позволяют нам вести работы одновременно как в цехах, так и на открытых площадках. Через год мы планируем спустить на воду вторую тройку краболовов», – рассказал генеральный директор Находкинского СРЗ Александр Корнейчук.
В России Находкинский судоремонтный завод является единственным заводом, где одновременно строится восемь краболовных судов одного типа. Благодаря такому крупному заказу судостроение в Находке начало возрождаться, для местных жителей было создано более 600 новых рабочих мест.
«Спуск третьего по счету в серии краболова еще раз подтвердил высокие компетенции Находкинского судоремонтного завода, одного из флагманов приморского гражданского судостроения. Более 1200 сотрудников предприятия внесли свой значимый вклад в строительство этого судна. Создана серьезная основа для подписания новых контрактов с заказчиками, создания внутриотраслевой кооперации. Это значит, что край продолжит наращивать показатели промышленного производства, а предприятия-смежники получат новые заказы», – отметил министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин.
Управляющий директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) Сергей Скалий отметил, что судоремонтный завод получил новые возможности благодаря режиму свободного порта Владивосток.
«В статусе резидента СПВ Находкинский судоремонтный завод провел модернизацию производственных мощностей, обновил технологические процессы, увеличил потенциал предприятия. В результате сегодня на верфи успешно ведется строительство высокопроизводительных рыбопромысловых судов, увеличиваются объемы судоремонта. Обновление отечественного рыбопромыслового флота – это важнейшая задача для развития всего рыбохозяйственного комплекса. Приморские рыбаки ждут эти суда, чтобы продолжать работать, ловить крабов. Постройку всех судов планируется завершить в 2024 году», – подчеркнул Сергей Скалий.
Напомним, в июне 2020 года была заложена серия краболовных судов, вице-премьер – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев дал старт строительству. Объем инвестиций ГК «Антей» в строительство краболовов составил 13,5 млрд руб., более 10 млрд руб. уже вложены в экономику Дальнего Востока.
Отметим, что в Приморском крае реализуется госпрограмма «Развитие рыбохозяйственного комплекса в Приморском крае».