Российские активы автоконцерна Nissan, включая завод, перейдут в госсобственность в лице ФГУП «НАМИ», а управлять ими будет «АвтоВАЗ», сообщает PRIMPRESS.
Сделка предполагает передачу 100% активов Nissan в России (под управлением юридического лица «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») НАМИ. Сюда входят производственные и научно-исследовательские мощности Nissan в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве.
В Минпромторге заявили, что послепродажным обслуживанием автомобилей Nissan и поставкой запчастей займется «АвтоВАЗ». Также в ведомстве добавили, что сделка включает опцион на обратный выкуп «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» своей доли, который может быть реализован в течение следующих шести лет.
«Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» передает свои активы государству – данная сделка имеет важное значение для отрасли. В результате переговоров удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места – а это около 2 тыс. сотрудников предприятия. НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия», – приводятся в сообщении Минпромторга слова главы ведомства Дениса Мантурова.
Напомним, конвейер петербургского завода Nissan встал в связи с логистическими перебоями в середине марта. До этого компания приостановила поставки автомобилей в Россию. Завод Nissan открылся в июне 2009 г. Объем инвестиций в первую очередь составил 200 млн долларов, в расширение – 167 млн евро. Предприятие выпускало модели X-Trail, Murano, Qashqai и Terrano. Мощность составляет 100 тыс. автомобилей в год.
Машины в том числе реализовывались в Приморье через официального дилера ООО «Авторитет-Авто +», которое теперь продает модели китайского автопроизводителя Haval. По мнению экспертов, после перестройки производственных процессов завод в Петербурге может начать выпуск российских или китайских автомобилей.
Стоит отметить, что Nissan фактически стал последним крупным автопроизводителем, кто покидает рынок России. В сентябре «Тойота Мотор» закрыла сборочную площадку в том же Санкт-Петербурге. В Минпромторге отметили, что компания выполнит все соцобязательства перед сотрудниками, а также предусмотрит значительные компенсационные выплаты. Кроме того, компания сохранила послепродажное обслуживание автомобилей марки Toyota и Lexus и поддержку дилерской сети. Производство кроссоверов RAV4 и седанов Camry в России Toyota приостановила в марте.