Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения обсудила идею лицензирования пассажирских перевозок, уменьшение количества дорожных знаков на дорогах и ускоренную стандартизацию, а ее руководитель первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил провести эксперимент по внедрению всех нововведений в Москве, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Известия».
Обсудив все последние дорожные происшествия, самым громких из которых стала авария в Ханты Мансийске, в которой погибли 12 человек, 11 из которых дети, первым пунктом заседания стала проблема безопасности детей. Для ее устранения, эксперты предложили создать специальный центр по перевозке детей (издание не уточняет, чем именно он будет заниматься), а также закупить специальные автобусы для детских пассажирских перевозок. В проект нового нормативного акта они внесли и пункт, что детей от 7 до 11 лет можно перевозить как специальных креслах, так и пристегнув их ремнем безопасности.
Выступивший с докладом об аварийности на автомобильных дорогах России глава ГИБДД России Виктор Нилов отметил, что статистика 11 месяцев текущего года свидетельствует о сохранившихся положительных тенденциях в состоянии безопасности дорожного движения. Количество людей, погибших в ДТП, снизилось на 12,5% (всего 18 490 человек). Стали безопаснее федеральные автомобильные дороги, на которых число погибших участников дорожного движения сократилось на 9% (5283 человек).
Но Нилов обратил внимание, что наблюдается рост погибших в ДТП на участках федеральных трасс в городах и населенных пунктах. Именно на этих участках число погибших увеличилось более чем в полтора раза (всего 1984 человек). На дорогах регионального значения зафиксирована треть происшествий со смертельным исходом (6677 человек).
При этом отмечается снижение происшествий с пьяными водителями на 6,8% (18 642). Количество таких происшествий увеличилось в каждом четвертом субъекте страны.
Особо обсуждался и вопрос новых дорожных знаков. Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский обратил внимание, что требует изменения частота установки знаков и изменение их размера.
«Водители путаются из-за знаков. Знаки часто дублируются. Можно и нужно уменьшить те из них, которые не участвуют в движении. Мы считаем, что на этом можно сэкономить до 1 млн рублей на километре дороги», — сказал Шумский.
Первый вице-премьер дал поручение обратить особое внимание на то, из чего делаются знаки, а также использовать при изготовлении автомобильных номеров не алюминий, как сейчас, а более дешевые композитные материалы, которые позволят сэкономить в пять раз.
Шумский в свою очередь отметил, что необходимо изменение нормативной стандартов дорожной полосы. Ее можно и нужно сузить.
Об этом же говорила и директор проектов КБ «Стрелка» Дарья Парамонова. «Стрелка» провела исследования не только по знакам и полосам для автомобилей, но и по велодорожкам. Дарья Парамонова отметила необходимость уменьшения велодорожек в пользу пешеходов, как это делается в Москве. Оба докладчика отметили, что руководствуются европейскими стандартами, уже доказавшими свою целесообразность.
Было предложено ввести на дорогах небольшие барьеры для такси, отделив их таким образом от других участников движения, ввести антикарманы на остановках, чтобы автомобили не занимали место общественного транспорта.
Парамонова указала и на необходимость повышения уровня трамвайной остановки по пражскому типу, что активно внедряется в последние годы в столице. Она предложила освещать не наземные переходы, а тротуар возле них, чтобы водитель в темное время суток мог заранее увидеть пешехода. Фактически докладчики предложили изменить все существующие нормативы в пользу европейского стандарта.
В качестве эксперимента все указанные нормативы пройдут в январе 2017 года.