По данным сервиса Kaspersky Who Calls, число нежелательных звонков россиянам с предложениями работы в августе увеличилось в два раза по сравнению с июлем и июнем, часть таких звонков являются мошенническими, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на РИА «Новости».
«В августе 2022 года в Kaspersky Who Calls зафиксировали всплеск нежелательных звонков с предложением работы или легкого заработка: количество соответствующих отзывов (жалоб) среди пользователей продукта увеличилось в два раза по сравнению с июлем и июнем. Часть из таких звонков – спам, а другая – потенциальное мошенничество», – говорится в сообщении.
По одной из схем мошенники звонят человеку и предлагают получить привлекательную работу. Далее они предлагают перейти в Skype или другую программу для видеоконференций и включить запись экрана с демонстрацией, якобы чтобы пользователь смог пересмотреть видео.
«Мошенники сообщают, что много незакрытых вакансий есть у крупных банков. Человека просят войти в приложение своего банка, чтобы показать, где находится нужная информация. Трансляцию экрана при этом отключить не просят. Таким образом злоумышленники могут наблюдать, как человек вводит свои учетные данные», – отметили в компании», – продолжили специалисты.
Аналитик сервиса Владимира Григорьева отметил, что схемы мошенников могут несколько отличаться.
«Например, встречались описания, что изначально абоненту звонил робот и предлагал нажать «1», если его интересует удаленная работа. Далее с другого номера ему звонил человек и рассказывал легенду с общением по Skype или Zoom. В других случаях звонящие представлялись сотрудниками либо крупных кадровых агентств, либо площадок по поиску работы. Однако основная цель остается неизменной – выманить у пользователей конфиденциальные персональные и платежные данные. В сентябре такая легенда остается актуальной», – сказал Григорьев, слова которого приводятся в сообщении.