В Центробанке рассказали, что в некоторых банках при дистанционном обслуживании выявили недобросовестную практику. Они используют кнопку «Далее», чтобы получить при оформлении заявки на кредит согласие клиента на дополнительную услугу, прежде всего по страхованию жизни и здоровья, сообщает PRIMPRESS.
По словам замруководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ Сергея Колганова, это прямое нарушение закона о потребительском кредите и регулятор будет пресекать эту практику.
Он отметил, что такая уловка – прямое нарушение 353-ФЗ (закон «О потребкредите»), где предусмотрено требование о получении согласия клиента.
«Для принятия той или иной дополнительной услуги потребитель должен выразить волеизъявление. Для этого он должен ознакомиться с содержанием этой услуги, а потом согласиться или отказаться. Если он просто нажимает на кнопку «Далее», то это не является осознанным потребителем действием, которым он подтверждает согласие», – пояснил «Известиям» Сергей Колганов.
Он также добавил, что ЦБ намерен пресекать такие практики.
Как уточнили в пресс-службе Центробанка, некоторые виды недобросовестных практик прямо запрещены законом. Например, проставление кредитором за заемщика отметки о согласии с дополнительной услугой.
«Когда мы выявляем такие факты, то используем все доступные Банку России меры воздействия – от рекомендаций до штрафов», – сообщили в ЦБ.