По мнению наших читателей, городские власти вообще не чистят тротуары, представители властей утверждают, естественно, обратное. А вот профессионалы строительной отрасли рассказали корр. PRIMPRESS, что убрать лед во многих пешеходных зонах практически уже невозможно и придется ждать, пока он не растает естественным образом. Почему так и какой из этого следует практический вывод?
«Нельзя механическим способом убирать лед с брусчатки, асфальта или гранитной плитки, материал от этого неизбежно разрушается, - рассказал Юрий Ченцов, мастер строительных работ. - Что касается асфальта, то на нем повреждения могут стать заметными не с первого раза, но в итоге они все равно будут. Гранит же, которым у нас замощен центр Владивостока, расколется уже после первых ударов ломом по льду. Вообще, ликвидировать наледь на большой площади очень трудоемко. Выход один: убирать снег ДО ТОГО, как он успеет заледенеть и намертво примерзнуть к покрытию. Если этого сразу не сделали, то остается единственный вариант – посыпать дорожку реагентом. Но песко-соляная смесь эффективно действует, только если ее рассыпать при температуре не ниже -10 градусов».
А как справлялись с ледяной напастью в советское время? PRIMPRESS нашел того, кто помнит это.
«При социализме, когда ожидался снегопад, техника стояла с ночи, чтобы ликвидировать осадки с дорог сразу, - рассказал представитель компании «Технострой групп». - Проехали пять снегоуборочных машин, через время проехали еще пять. Весь снег отходит на газоны. А пешеходные дорожки посыпали смесью песка и соли. Раньше это могли сделать пять-шесть работников, которые за ночь разбрасывали машину реагента. Сейчас ночью мало кто работает. Когда-то в «Дорогах Владивостока» были специальные маленькие снегоуборочные машины, которые сгребали снег с тротуаров. Сейчас таких машин в городе нет. Размягчать наледь нужно песко-соляной смесью, которой раньше покрывали дороги посыпные машины. Сейчас на дорогах этого нет, скорее всего, на это тоже перестали выделять деньги».
Итак, очевидно, что единственным эффективным способом избавления тротуаров от наледи является своевременная уборка снега (почему она не осуществляется в краевом центре в должном объеме и куда, в конце концов, подевались дворники, мы расскажем в других наших материалах).
«Наледь нужно предупреждать, ведь гораздо проще убрать снег, так называемый пухляк. Если делать все оперативно, то потом не придется осложнять жизнь ни себе, ни людям», - сказал Прохор Колдинов, один из руководителей управляющей компании «КИТ – клининг и технологии».
«Единственный вариант уборки поверхностей, который не причиняет ущерба, – это расчистка пластиковой лопатой, - считает Вадим Пелихов, директор ООО «Ландекор-строй». - Но убирать нужно не лед, а снег, причем вовремя. Лом повреждает любой материал. Если говорить о сухой прессованной брусчатке, то от ударов ломом по льду она рассыпается на крошки. От глянцевых поверхностей откалываются куски. Гранитная плитка, особенно если на нее не нанесен рисунок, будет очень скользкой сама по себе. Кстати, любой российский производитель дает гарантию на брусчатку не дольше, чем на год... Асфальт – покрытие более крепкое, его можно чистить скребками, но не ломом. Между элементами брусчатки есть зазоры, в которых лед остается все равно. Асфальт легче чистить, к тому же его не так портит соль.
Если нанимать для очистки снега неквалифицированного чернорабочего, например иностранца, то его услуги будут стоить около 500-700 рублей за день. Если мы говорим о квалифицированном сотруднике, который расчищает улицы при помощи оборудования, то он обойдется до 3000 рублей в день».
«Когда мы чистили две-три улицы Владивостока, то за два зимних месяца нам выплачивали около 300-400 тысяч рублей», - сообщили в компании «Технострой групп».