2022-09-14T13:45:06+10:00 2022-09-14T13:45:06+10:00

Автопроизводители MAN и Scania покидают Россию

Дистрибьюторские компании в России будут проданы

14 сентября 2022, 13:45

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com | Автопроизводители MAN и Scania покидают Россию

Компания TRATON («Трэтон»), являющаяся основным акционером компаний MAN («Ман») и Scania («Скания»), специализирующихся на производстве коммерческих автомобилей, заявила о продаже их дистрибьюторских компаний в России местным предпринимателям, сообщает PRIMPRESS. Информация об этом появилась на сайте компании TRATON.

«MAN и Scania, дочерние компании TRATON, продают дистрибьюторские компании в РФ местным партнерам», – говорится в сообщении.

Кроме того, Scania продает финансовый бизнес. Указывается, что данные сделки требуют одобрения со стороны наблюдательных советов TRATON и ее основного акционера Volkswagen («Фольксваген»), а также регулирующих органов РФ.

Ожидается, что к первому кварталу 2023 года сделки будут закрыты.

Из заявления следует, что TRATON оценила возможные дополнительные убытки от продажи компаний в РФ в размере до 550 млн евро, они будут зависеть от изменения курса рубля по отношению к евро.

Отмечается, что уже достаточно много серьезных игроков покинули российский рынок грузовиков. Раньше в топ-10 по продажам стабильно оказывались Scania, Volvo, Mercedes-Benz, MAN, DAF. Ни одной из этих марок в списке по итогам семи месяцев текущего года не осталось. Согласно данным «Автостата», рынок новых грузовиков в сравнении с тем же периодом прошлого года упал почти на 21%. Продано 44,3 тыс. машин против почти 56 тыс. годом ранее.

Значительная доля – почти 40% – за КамАЗом. Автогигант отстает от своих прошлогодних показателей на 12,1%, продав 17 561 грузовик (в 2021-м – 19 977). В июле челнинское предприятие реализовало 2 511 машин.

Отмечается, что следом за КамАЗом расположились три китайских бренда: Shacman (1 030 проданных в июле машин), Howo (670) и FAW (455). Все они в сравнении с прошлым годом значительно нарастили долю на рынке. Shacman – с 2,9% в июле 2021 г. до 15,5% в июле 2022-го, Howo – с 2,1 до 10,1%, FAW – с 2,5 до 6,8%. В целом в России было продано в 2,2 раза больше китайских грузовиков, притом что сам рынок упал на 21%.

Новости партнеров

Новости (Авто)