Общественная палата Российской Федерации обсудит возможность внесения законопроекта, согласно которому водители пожарных машин и карет скорой помощи получат право таранить автомобили, которые припаркованы неправильно и не позволяют проехать к месту происшествия, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Известия».
– Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы. В том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду, – цитирует издание зампредседателя комиссии ОП по безопасности, лидера общественного движения «СтопХам» Дмитрия Чугунова.
Проблема несознательности автомобилистов, способная обернуться чьей-то гибелью, стоит уже давно. Во Владивостоке самым ярким эпизодом стала трагедия в офисе Сбербанка, произошедшая в 2006 году. Напомним, тогда очевидцам и сотрудникам прибывших на место служб пришлось растаскивать припаркованные под окнами здания ПромстройНИИПроекта автомобили вручную, так как для автолестницы просто не хватило места. Это отняло у спасателей драгоценное время. Пожар унес жизни девяти человек.
Этот случай прогремел на всю страну, было проведено множество инспекций систем противопожарной безопасности, спасатели получили новое оборудование – но автомобилисты урок не выучили. Парковка под окнами того самого многоэтажного здания на остановке Гоголя всегда забита, а во дворах по всей приморской столице скоплено столько машин, что не всегда остается место даже для пешеходов, что уж говорить о крупногабаритной технике. К примеру, о пожарных автомобилях.
– Это особенно актуально для крупных городов – Владивостока, Уссурийска, Находки. Многие автовладельцы здесь нарушают правила парковки: блокируют узкие проезды, встают перед поворотами, ставят машины вторым рядом. Словом, не позволяют проехать крупногабаритным автомобилям, в том числе пожарным машинам. Часто мы сталкиваемся с тем, что блокируются даже выезды из пожарных частей. Тогда мы вызываем сотрудников правоохранительных органов, те приезжают, фиксируют нарушение, затем прибывает эвакуатор… Все это отнимает время, когда счет идет на минуты. На дорогах у пожарной техники есть определенные привилегии – проблесковые маячки и сирены – но не всегда остальные участники движения сразу пропускают машины. Словом, проблема актуальная. Законодатели на то и законодатели, чтобы взвешенно подходить к подобным вопросам, – отметил начальник пресс-службы МЧС по Приморскому краю Михаил Исаметов.
Если предположить, что водители пожарных машин действительно смогут безбоязненно раскидывать все помехи на своем пути, с каретами скорой помощи этот фокус не пройдет. В течение нескольких дней автомобили просто разобьются. Но очевидные сложности с воплощением неоднозначного закона не отменяют того, что чья-то безалаберность может помешать специалистам спасти жизнь, а то и не одну.
– Давно пора что-то делать в этом направлении. В больших городах бывает сложно добраться до пациента, особенно с учетом действующего норматива по времени. Не верится, что примут именно закон, который позволит буквально таранить чужие автомобили, да и никто этого делать на практике не будет. Автомобили скорой помощи – это наше рабочее место, мы стараемся держать их не только исправными, но и прилично выглядящими. Но такой закон может заставить кого-то задуматься о том, что не стоит ставить свою машину так, что она мешает проезду, иначе придется ремонтировать ее и самому же за это отвечать. Все, что делается для того, чтобы мы скорее могли добираться до пациентов, – к лучшему, – прокомментировал инициативу главный врач станции скорой медицинской помощи г. Уссурийска Александр Федейкин.