Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и АО «РЖД Логистика» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере организации железнодорожных перевозок и развития инфраструктуры. В рамках Восточного экономического форума – 2022 во Владивостоке состоялась торжественная церемония подписания в присутствии заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, сообщает PRIMPRESS.
Соглашение предполагает возведение в границах территории опережающего развития (ТОР) «Надеждинская» универсального терминала для оказания комплексных мультимодальных услуг в рамках осуществления экспортно-импортных поставок.
Одной из главных предпосылок реализации проекта стал рост грузопотоков в восточном направлении, что обусловлено как геополитической ситуацией, так и санкционным давлением. Заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев отметил, что разворот грузопотоков на Восток дал значительную транспортную нагрузку на Дальний Восток.
«Возросшая нагрузка требует выполнения большой работы, чтобы транспортная инфраструктура могла вывезти весь объем необходимых грузов, чтобы выполнить все контракты. Поэтому мы будем поддерживать инвесторов, реализующих проекты по развитию провозных мощностей», – отметил он.
В настоящий момент уже проведен ряд подготовительных работ для реализации проекта. Специалисты компании «РЖД Логистика» готовы начать предпроектные исследования и разработку технико-экономического обоснования строительства терминала.
«Инвестиционный проект строительства после утверждения будет реализован в 2023-2025 годах. По нашим оценкам, объем потенциального грузопотока, который сможет обслуживать новое предприятие, составляет около 200-250 тыс. ДФЭ в год. С точки зрения компании, терминал позволит обеспечить логистические потребности резидентов ТОР «Надеждинская», а также станет опорным хабом для мультимодальных перевозок в направлении Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Реализация проекта окажет положительное влияние не только на объемы, скорость и качество наших перевозок, но и на экономическую ситуацию в регионе, в том числе благодаря созданию дополнительных рабочих мест», – подчеркивает генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.
По словам генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Николая Запрягаева, создание современной логистической железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке является одной из самых приоритетных задач. Ее решение поможет удовлетворить спрос компаний сегодня и повысит привлекательность территории для инвесторов, которые только принимают решение о создании новых производств в ДФО.
«Мы максимально заинтересованы в инфраструктурном развитии префрежимов Дальнего Востока. Будем содействовать «РЖД» в реализации проекта по строительству терминала, а также поможем наладить взаимодействие с предприятиями резидентов ТОР, СПВ и АЗРФ – для качественного прогнозирования будущего грузопотока. ТОР «Надеждинская» – рекордсмен по объемам частных инвестиций. Благодаря префрежиму 85 резидентов инвестируют в проекты свыше 60 млрд рублей, треть из них – более 21 млрд рублей – уже вложена. 14 проектов успешно реализованы, около 2,5 тыс. человек получили работу на предприятиях резидентов. Ожидаем, что развитие логистики на данной ТОР привлечет новых инвесторов», – сообщил Николай Запрягаев.
Напомним, ТОР «Надеждинская», расположенная на территории Приморского края, создана в 2015 году. Ключевая специализация этой территории опережающего развития – логистика и промышленное производство.
VII Восточный экономический форум проходит во Владивостоке с 5 по 8 сентября. Главная тема ВЭФ-2022 в этом году – «На пути к многополярному миру».