Эксперты Group-IB предупредили россиян о том, что на фоне массового ухода иностранных производителей и поставщиков из России в Интернете в пять раз выросло число сайтов, маскирующихся под зарубежные бренды, сообщает PRIMPRESS.
За первые 6 месяцев количество мошеннических сайтов, которые действуют от лица известных брендов, увеличилось на 579% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. По словам аналитиков, для привлечения внимания жертв мошенниками используются уже более 2,1 тыс. мировых брендов и торговых марок компаний из разных сфер.
В Group-IB оценили ежемесячные потери пользователей от подобного мошенничества в мире в 80 миллионов долларов (5,9 млрд руб.).
На таких сайтах жертвам предлагается заказать недоступные в магазинах товары или совершить покупку в AppStore. По мнению специалистов, со временем спрос на товары покинувших Россию брендов будет стабилизирован. По мнению экспертов, пользователи в будущем смогут отличать новых поставщиков от мошенников.