Более миллиона рублей мог лишиться мужчина, если бы не бдительность сотрудников офиса Сбера, куда он обратился за кредитом. Как впоследствии выяснилось, деньги дальневосточник должен был взять по указанию телефонных мошенников. И только благодаря внимательности и профессионализму работников банка преступление удалось предотвратить.
Мужчина обратился в офис банка, чтобы взять кредит на покупку машины. Однако его поведение насторожило клиентского менеджера Ингу Ерофееву. По ее словам, клиент заметно нервничал, его руки дрожали, на вопросы отвечал неохотно и односложно. Заподозрив неладное, сотрудница решила пригласить руководителя офиса Юлию Пономареву.
«Самое трудное в беседе с клиентом было расположить его к себе. Он не хотел общаться, поведение было тревожным, как будто все время чего-то опасался. В итоге я рассказала ему о себе, о том, что давно работаю в банке, что у нас есть служба безопасности, которая защищает интересы наших клиентов. Что в последнее время участились случаи телефонных мошенничеств, когда просят взять кредит и перевести деньги на определенные счета. Уточнила, не получал ли он подобных звонков», – рассказала Юлия Пономарева.
Мужчина признался, что ему на мобильный телефон позвонил незнакомец и представился сотрудником Центрального банка России. Звонивший рассказал, что счет дальневосточника в опасности: мошенники пытаются снять с него деньги. Для достоверности незнакомец «соединил» мужчину с якобы сотрудником прокуратуры, который сказал, что необходимо оформить кредит в сумме 1,3 млн рублей. Затем обналичить его, чтобы не было доступа третьих лиц к деньгам, и перевести средства на безопасные счета. При этом потребовал никому не сообщать о своих намерениях, так как в преступной схеме замешаны сотрудники банка.
Доверчивый гражданин поехал в отделение Сбера, где и попытался взять кредит. И только благодаря профессионализму и внимательности сотрудниц банка мошенничество удалось предотвратить. Мужчине сразу предложили обратиться в правоохранительные органы и написать заявление, что он и сделал.
Люди сами отдают деньги мошенникам
«К сожалению, подобных схем выманивания денег у злоумышленников много. Все чаще они используют методы социальной инженерии: с помощью психологических приемов обманом заставляют сообщить конфиденциальную информацию или побудить к действиям, когда доверчивые граждане сами отдают свои деньги в руки преступников. И в большинстве случаев сотрудникам банка по косвенным признакам удается это понять и предотвратить подобные операции, которые наносят ущерб нашим клиентам», – прокомментировал управляющий Благовещенским отделением Сбербанка Игорь Кувыкин.
Историй, когда доверчивые клиенты могли стать жертвами мошенничества, в памяти сотрудников Сбера много. Многие были предотвращены благодаря бдительности специалистов банка. В рабочих буднях немало примеров, когда помощь клиентам требовалась разная, подчас выходящая за рамки простых задач или служебных обязанностей. Повышенное внимание к каждому, кто приходит в офис, дополнительные вопросы часто помогают уберечь средства от мошенников. Но важно, чтобы клиенты сами проявляли внимательность и не забывали про здравый смысл при общении с незнакомцами по телефону, кем бы они ни представлялись – сотрудниками банка или правоохранительных органов.
Сбербанк предупреждает: никогда не сообщайте никому данные своей карты, любые пароли и коды, которые приходят по СМС. Не совершайте под чужую диктовку никаких операций со своими финансами либо своим телефонным номером. Устанавливайте на смартфон приложения только из надежных, проверенных источников. А еще банк рекомендует обращать внимание на информационные ресурсы, посвященные правилам кибербезопасности. Например, разделу «Не дайте себя обмануть» в «Сбербанк Онлайн».
Подробную памятку о том, как не стать жертвой мошенников и защитить свои финансы, можно найти во вкладке «Ваша кибербезопасность» на сайте Сбербанка.