Новая схема мошенничества набирает обороты в Интернете. Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов предупредил о том, что злоумышленники под видом продавцов на интернет-площадках просят совершить у них покупки с возвратом средств за небольшую премию якобы для поднятия рейтинга, сообщает PRIMRPESS.
По его словам, сначала люди получают свои деньги обратно и совершают новые, более дорогие покупки, однако при большой сумме трат мошенники перестают возвращать средств.
«Распространение достаточно большое получила ситуация, когда телефонный мошенник уговаривает клиента помочь ему поднять свой рейтинг при продаже товаров», – сказал он.
Мошенники убеждают своих жертв в том, что продавец хочет увеличить свой рейтинг на электронной площадке с помощью большого количества продаж, поэтому просит человека купить его товары, а затем обещает вернуть деньги.
«Многие на это покупаются, потому что мошенник возвращает чуть больше – плюс 4-5%. Человек видит, что за счет оказания помощи такому продавцу он даже немного зарабатывает. В какой-то момент его вовлекают в покупку более дорогостоящих предметов, но в какой-то момент это останавливается, как карточный домик, и клиент несет большие убытки. Эта схема сейчас набирает темпы и становится более популярной в нашей стране», – подытожил он.
Также Кузнецов отметил, что наиболее популярными у мошенников пока остаются схемы с участием правоохранителей, схема с якобы оформлением кредита на имя жертвы, а также связанные с различными распродажами сценарии.
Кроме того, по его словам, рост телефонного мошенничества уже приближается к уровням начала года.
«С момента начала специальной военной операции 24 февраля мы зафиксировали нулевые показатели телефонного мошенничества, которые длились до конца марта. После этого мы фиксируем плавный рост мошенничества, которое уже достигло цифр, которые были на начало года. И плавный рост продолжается», – добавил Кузнецов.