2022-08-12T13:10:42+10:00 2022-08-12T13:10:42+10:00

Coca-Cola продолжает терять миллионы евро в России

Опубликован финансовый отчет компании за первое полугодие текущего года

12 августа 2022, 13:10

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Coca-Cola продолжает терять миллионы евро в России

Компания Coca-Cola HBC, являющаяся одним из крупнейших производителей напитков под брендами The Coca-Cola Company, после ухода с российского рынка потеряла 190 млн евро, сообщает PRIMPRESS. Соответствующая информация содержится в распространенном финансовом отчете компании за первое полугодие текущего года.

Еще 82 млн евро убытков компания планирует списать во втором полугодии из-за исчерпания товарных остатков на российском рынке и отсутствия планов по возобновлению производства в краткосрочной перспективе.

По итогам первого полугодия чистая прибыль Coca-Cola HBC снизилась более чем на треть, до 153 млн евро. Высокий уровень инфляции и закрытие бизнеса на российском рынке также назвали одними из основных причин для снижения прибыли в компании.

В начале марта Coca-Cola объявила о приостановке операционной деятельности в России. На десяти российских заводах (в том числе во Владивостоке), которыми владеет CCHBC, теперь разливают только напитки под локальными брендами – «Добрый», Rich, «Я». Компания не планирует новых вложений на российском рынке и ожидает дальнейшего сокращения производства.

Юрлицо российского подразделения Coca-Cola – ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в конце июля изменило название на ООО «Мултон партнерс». В 2005 году американская Coca-Cola и ее боттлер купили компанию «Мултон», она производила соки и напитки под марками Rich и «Добрый». 10 августа Coca-Cola Co. отказалась от части своих прав на управление «Мултон» и передала CCHBC свою долю в 50%, консолидация «Мултон» началась 11 августа. Но американская компания продолжит принимать участие в назначении правления и утверждении бюджета «Мултон», сообщила CCHBC.

«В дальнейшем наше присутствие в России будет значительно меньше, чем в предыдущие годы, и будет сосредоточено на местных брендах. Мы ожидаем, что местный бизнес сразу станет финансово самодостаточным», – сказано в полугодовом отчете.

Российские производители газировки после остановки производства мировых брендов стали выпускать аналоги популярных напитков транснациональных компаний. Например, «Очаково» сделала Cool Cola, Fancy и Street. «Черноголовка» теперь кроме «Байкала» и «Тархуна» разливает еще «Колу Черноголовка» и «Фантолу», приморская «Славда» – Grink Cola. По данным NielsenIQ, доля на рынке новой российской «колы» за май–июнь достигла 5%.

Новости партнеров

Новости (Главное в России)