В Приморском крае участились случаи мошенничества, особенно телефонного. Специалисты рассказали, как не стать жертвой злоумышленников, сообщает PRIMPRESS.
Как рассказали сотрудники полиции, со временем злоумышленники стали более изобретательными. Однако приморцы чаще всего попадаются уже на известные преступные схемы, которые снова стали актуальными.
Наиболее популярной в настоящее время является схема «ваш родственник попал в беду», когда звонящий представляется сотрудником правоохранительных органов и сообщает, что близкий человек абонента попал в беду и, «чтобы решить проблему», требуется перевести определенную сумму. Чаще всего на такие уловки попадаются пожилые граждане.
«Как правило, в схеме участвуют два злоумышленника. Первый в ходе разговора узнает личные данные, которые позже умело используются для обмана уже вторым звонящим. Он представляется родственником или близким человеком. Предлогом могут быть различные придуманные ситуации: сын стал виновником серьезного ДТП либо сбил человека и теперь нужны деньги на лечение и так далее», – пояснили в УМВД России по Приморскому краю.
За последние несколько дней полиция зарегистрировала ряд таких факторов, по которым возбуждены уголовные дела. В результате противоправных действий мошенников граждане лишились более полумиллиона рублей.
Полицейские просят чаще проводить беседы со своими пожилыми родственниками и рассказывать им об уловках мошенников и алгоритме действий в случае, если им звонит «близкий человек», якобы попавший в беду.
«Главное для мошенника – нарушить ваше эмоциональное состояние, когда сложнее обдумывать поступки», – отметили специалисты, добавив, что злоумышленники знают, кому звонить: информация о гражданах к ним поступает из различных источников.
В первую очередь после подозрительного звонка необходимо связаться с «пострадавшим» родственником и расспросить, все ли с ним в порядке.