Производство не менее пяти тысяч электромобилей в год планируется организовать в Приморье. PRIMPRESS поинтересовался у компаний, занимающихся продажей электромобилей, что жители Приморья знают и думают о таком виде транспорта.
Электромобили будут создавать на базе подержанных машин из Японии. Соответствующее соглашение губернатор края Владимир Миклушевский и руководитель технохолдинга «Сумотори» Виталий Веркеенко подписали с корпорацией Arai Shoji Co. Ltd.
«В Японии изменились некоторые требования по утилизации автомобилей, и появилась возможность брать очень хорошие автомобили практически по нулевой стоимости, которые можно конвертировать в электроавтомобили», – цитирует пресс-служба слова Веркеенко.
Отмечается, что авторы проекта рассчитывают экспортировать электрокары, произведенные в Приморье, в Индию и Таиланд. Объем финансирования оценивается в полмиллиарда рублей. Ожидается, что производство создаст около 100 рабочих мест.
Организаторы проекта сообщают, что в год планируется изготавливать до пяти тысяч автомобилей. Их будут производить на базе подержанных малолитражек, которые будут привозить из Японии.
«Мы подписали соглашение о сотрудничестве с японскими партнерами. Проект осуществляется при поддержке администрации Приморского края в рамках свободного порта Владивосток», - рассказал глава технохолдинга «Сумотори» Виталий Веркеенко.
Он добавил, что электромобили будут поставляться не только в страны Азии, но и во все регионы России. Кроме того, руководитель технохолдинга рассказал о планах по установке в Приморье ряда устройств для зарядки электронных автомобилей.
«Мы ведем переговоры с европейскими компаниями, которые могли бы помочь нам построить всю необходимую инфраструктур для зарядки электромобилей», - отметил руководитель «Сумотори».
Стоит отметить, что в последнее время интерес к электромобилям в Приморском крае заметно возрос. Такое чудо техники, как машина, питающаяся от электричества, уже не является редкостью. И приморцы достаточно узнали о положительных характеристиках такого транспортного средства.
Всего на местном рынке представлено два вида электромобилей – Nissan Leaf и Mitsubishi i MiEV. Американский электрокар Tesla не так популярен в Приморье в силу своей высокой стоимости, так что транспортных средств, произведенных в США, у нас в крае лишь единицы.
«Мы действительно отмечаем неподдельный интерес со стороны наших клиентов к электрокарам, особенно за текущий год. За последний месяц нами было привезено из Японии и впоследствии продано порядка 10 таких машин. Электрокары стали в особенности интересны жителям края после того, как они узнали, насколько этот вид транспортного средства экономичен и комфортен, ведь сегодня встретить его на дорогах края не редкость. Кстати, думаю, на интерес к электрокарам значительно повлияла новость о том, что у нас в регионе планируют построить несколько станций для зарядки электрических авто. Что касается стоимости, то она довольно демократичная. 350 тыс. рублей – минимальная цена Nissan Leaf и Mitsubishi i MiEV - 450 тыс. рублей, максимум - один миллион иен», - рассказал Виктор Чистяков, сотрудник компании «Регион Авто».
Стоит отметить, что популярность электромобилей связана не только с их экономичностью, но и с рядом изменений, которые произошли на авторынке Страны восходящего солнца.
«Электромобили сегодня очень популярны. Они экономичны в эксплуатации, удобны и комфортны. Но, как ни странно, японский автомобильный рынок на сегодняшний день сильно перенасыщен этими удивительными машинами. Дело в том, что компании Nissan и Mitsubishi выпустили в 2016 году слишком много таких авто. Поэтому они сильно просели в цене, теперь их можно купить не за один миллион иен, как раньше, а за 400 тысяч иен», - сообщил Андрей, менеджер по продажам компании «ДВ Лайн».
Судя по мнениям эксперта, становится очевидно, что в скором будущем мы сможем чаще наблюдать экологичные и экономичные электромобили на дорогах Приморья.