Все жители Владивостока, так или иначе, передвигаясь по улицам Приморской столицы, попадают в пробки, и корреспонденты PRIMPRESS не являются исключением. Поэтому во время очередного дорожного затора нам пришла голову мысль: «А чем заняться в пробке, если уже стало невыносимо печально стоять на одном месте без движения?»
Мы решили специально заехать в традиционную пробку от «Академического городка» в сторону центра города и понаблюдать по сторонам, что же интересного мы видим каждый день, но не обращаем внимания.
И, таким образом, мы сделали небольшую подборку интересных и красивых мест, архитектурных произведений и памятников, которые можно встретить по пути на работу или по своим личным делам.
Первое, что можно увидеть, подъезжая к традиционной пробке, – это железобетонная конструкция, стела ДВО РАН. Установлена она прямо на повороте к зданиям Российской академии наук и своим внешним видом напоминает искусственные спутники Земли.
Далее, ближе к пробке, а иногда уже и в ее начале – тут как повезет, – наш глаз радует композиция «Тигр». Находится эта скульптура слева от остановки «Академическая». Тигр, любимый многими гостями и жителями города, был создан художником-кузнецом Георгием Ефименко и установлен 2 июля 2011 года.
Едем дальше! Теперь мы уже точно стоим в пробке и, как только мы проезжаем остановку общественного транспорта «Фабрика «Заря»», сразу можем поворачивать голову направо (но не стоит забывать о дорожной безопасности, вашей и ваших соседей по дорожному коллапсу) и наслаждаться чудесным рельефом «Морские обитатели» на подпорной стене, тянущейся в сторону Магнитогорской.
И вот мы, наконец, добрались до второреченского моста. Снова поворачиваем «пищеприемник» направо, где можно увидеть, наверное, самый интересный и приковывающий внимание памятник – противолодочный вертолет Ка-25.
Ка-25 стал первым советским противолодочным вертолетом, а также первым отечественным боевым вертолетом, изначально проектировавшимся под боевое применение (первый сухопутный боевой вертолет Ми-24 появился несколько позже, в 1969 году).
Вертолет, разработанный ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, был пущен в производство в 1965 году и принят на вооружение 2 декабря 1971 года.
На основе Ка-25 создано большое количество модификаций для использования в различных областях применения. С 1965 по 1973 год на авиазаводе № 99 было построено около 460 Ка-25 в 18 модификациях.
Эти вертолеты когда-то стояли на вооружении всех флотов СССР и Российской Федерации. Так называемые стрекозы Ка-25, а затем и Ка-27, выполняли функцию охраны водной акватории, обнаружения, контроля и уничтожения подводных лодок. Вертолеты Ка-27ПЛ по сей день участвуют в рейдах против морских пиратов.
Отлично! Мы узнали небольшую историю этих легендарных машин и плавно подъехали к скверу Приморского краевого дома молодежи. Поверьте, если вы ничего не замечали с дороги, это абсолютно не означает, что в этом парке не на что взглянуть.
Сначала, по ходу следования, нас встречает памятник танковой колонне «Приморский комсомолец» 1941—1945 гг., открытый в 1987 году, накануне 70-летия Великого Октября.
Танковая колонна была создана на деньги, собранные комсомолом и молодежью Приморского края. Свой первый бой колонна «Приморский комсомолец» приняла под Киевом в 1943 году в составе Третьей гвардейской танковой армии 1-го Украинского фронта. Ее бойцы освобождали Украину и Польшу, штурмовали Берлин и помогали восставшей в мае 1945 года Праге.
Далее в том же самом сквере стоит памятник приморцам, погибшим в ходе локальных войн и военных конфликтов, созданный по инициативе Приморской краевой общественной организации ветеранов боевых действий «Контингент».
Создали этот памятник скульптор — заслуженный художник России, член Союза художников Ненаживин Валерий Геннадьевич и архитектор — Шевелев Станислав Федорович.
Скульптура представляет из себя солдата, вышедшего из тяжелого боя живым, но потерявшего в бою своих товарищей. В руках он держит личные номера (жетоны смерти) погибших друзей. Номера на жетонах принадлежат реальным военнослужащим, погибшим в бою.
На создание этого памятника скульптора вдохновила судьба старшины контрактной службы Романа Вдовина, который десять раз был на Северном Кавказе в качестве бойца спецназа и участвовал во множестве боевых операций.
Известно, что люди, подолгу сидящие за рулем, рискуют не только пробить колесо или встать в пробку. Настоящий бич современного цивилизованного человека - это гиподинамия. Человеческое тело предназначено, чтобы преодолевать внушительные расстояния на ногах, а не на колесах. Оттого мускулатура находится практически в бездействии, особенно в дорожном заторе, и малоподвижный образ жизни рано или поздно скажется на вашем здоровье, особенно если вне автомобиля и работы занятия спортом для вас - неприличная роскошь. Однако в пробке появляется возможность компенсировать то время, что вы провели в недвижимом состоянии, прибегнув к дорожной гимнастике. И пусть это словосочетание вызовет у некоторых улыбку, подобная практика, особенно при длительных поездках, кроме шуток, может стоить вам нескольких лет здоровой жизни. Вот лишь некоторые из популярных гимнастических упражнений, разработанных специально для водителей:
1. Исходное положение, разумеется, сидя. Руки на руле. Выражение лица любое.
«Носки в горку». Ставим ступни вместе или на удобном для вас расстоянии. Чередуя, с усилием поднимем носки, не отрывая пятки от пола. Количество повторений – 60 раз.
2. «Балерина». Ступни в том же положении – попеременно поднимаем пятки, не отрывая носков, 60 раз.
3. «По кочкам». Напрягаем и расслабляем ягодичные мышцы (с интервалом несколько секунд) 15 раз.
Если мышечная атрофия вас особо не беспокоит, но скука одолевает подобно тяжелому грузу, попробуйте послушать аудиокнигу. Это хороший компромисс между кино и музыкой, сильно не отвлекает и, если книга действительно интересная, помогает отвлечься от многочасового простаивания в заторе.
Еще один полезный вариант времяпрепровождения в пробке - учите иностранный язык. Заторы во Владивостоке длинные, и по пути на работу или домой вы без проблем сможете выучить несколько предложений на японском.
Если вы оказались в машине не в городом одиночестве, можете сыграть в простые игры. Например, знакомая каждому с детства игра в слова или города. Игру можно модифицировать в «машины» - называйте марки машин, следующая - начинается на последнюю букву предыдущей.