Россиянам рассказали о новой схеме мошенничества, по которой злоумышленники представляются службой поддержки сотовых операторов, уговаривая их настроить переадресацию СМС-сообщений, сообщает PRIMPRESS.
По словам экспертов, таким образом у злоумышленников появляется прямой путь в онлайн-банк своей жертвы.
«ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии. Мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов и сообщают якобы о взломе личного кабинета абонента или телефона», – говорится в сообщении банка ВТБ.
Мошенники сообщают гражданам о том, что их личные данные находятся под угрозой, и для предотвращения утечки нужно набрать на телефоне специальную USSD-команду. Однако на самом деле таким образом настраивается переадресация сообщений и звонков на другой номер, что позволяет принимать СМС от банков и открывать мобильные приложения.
Далее они сообщают о том, что проблемы с утечкой решены. Однако на деле мошенники получают коды из сообщений и с легкостью могут снять средства с банковского счета своей жертвы.
Россиянам рекомендуют не отвечать на незнакомые номера и установить специальные определители номера, которые помогут отличить настоящий звонок сотового оператора от мошеннического. Кроме того, при малейшем подозрении, что разговор идет слишком странно, нужно немедленно класть трубку.