Уникальный цифровой сервис «Пенсионная витрина» Сбера, который показывает пользователям информацию об их пенсии, уже посетили 31 млн россиян. Сервис пользуется популярностью и среди жителей Дальнего Востока. В целом с момента запуска сервиса россияне вложили в свою негосударственную пенсию через цифровые каналы Сбера 1,8 млрд рублей.
Цифровая «Пенсионная витрина» была запущена в феврале 2021 года. Сервису впервые в отечественной практике удалось объединить три уровня российской пенсионной системы на одной онлайн-площадке. Всего за год с небольшим «Пенсионная витрина» стала одним из самых популярных сервисов мобильного приложения «СберБанк Онлайн».
Ежемесячно сервис посещает 3 млн пользователей. Больше всего витрина привлекает людей в возрасте от 35 до 50 лет (59%). Растет и доля интересующейся пенсионными вопросами молодежи: клиенты 18–35 лет составляют почти треть (31%) посетителей сервиса. Как правило, пользователи детально просматривают карточку по накопительной пенсии (51%), на втором месте по популярности – информация по страховой пенсии (43%).
Сегодня пользователям «Пенсионной витрины» доступны:
- размер ежемесячной выплаты по страховой пенсии, рассчитанный на данный момент;
- объяснение механизмов расчета страховой пенсии;
- информация о накопленных пенсионных коэффициентах (баллах);
- данные о накопительной пенсии и организации, управляющей ею, – негосударственном пенсионном фонде (НПФ) или Пенсионном фонде России (ПФР);
- инструменты для долгосрочных накоплений: пользователь может отслеживать средства, которые накапливаются с помощью индивидуального пенсионного плана (ИПП) или корпоративной пенсионной программы (КПП) в СберНПФ;
- пополнение счета и подключение автоплатежа;
- возможность перейти в личный кабинет на сайте СберНПФ и подключить другие онлайн-услуги (например, подать заявление на назначение пенсионной выплаты).
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно на главной странице приложения «СберБанк Онлайн» выбрать раздел «Пенсии» – «Пенсия и сервисы СберНПФ» и дать согласие на получение данных с портала государственных услуг РФ. Уже через несколько минут все сведения о пенсии появятся на экране. При желании пользователь может здесь же, в мобильном приложении, подключить ИПП и управлять своими накоплениями.
Игорь Кобзарь, и. о. руководителя блока «Управление благосостоянием» Сбербанка:
««Пенсионная витрина» стимулирует клиентов думать о будущем. Она помогает людям разобраться в том, как формируется их пенсионный капитал, и при необходимости скорректировать свои планы с помощью инструментов для долгосрочных накоплений. Этот процесс уже идет: мы видим, что клиенты стали чаще подключать в «СберБанк Онлайн» автоплатеж по пенсионным продуктам, – доля таких договоров увеличилась на 21%. Кроме того, в мобильном приложении вырос и средний чек по ИПП – до 3,9 тыс. рублей (это почти на 10% больше аналогичных показателей прошлого года). Конечно, задачу сервиса мы видим не только в продаже пенсионных продуктов, но и в просвещении людей, повышении их финансовой грамотности. Сервис дает пользователям четкое понимание того, на какие средства им стоит рассчитывать в будущем и как их увеличить».
Андрей Черкашин, председатель Дальневосточного Сбербанка:
«Сервис «Пенсионная витрина» позволяет жителям нашего региона увидеть размер своей будущей пенсии от государства и посчитать, на какой объем средств им стоит рассчитывать после завершения карьеры. С запуском сервиса жители Дальнего Востока стали уделять больше внимания своим накоплениям на пенсию: увеличился спрос на индивидуальные пенсионные планы, особенно на цифровых каналах Сбера – в мобильном приложении «СберБанк Онлайн» и на сайте СберНПФ. С февраля 2021 года, хабаровчане, например, уже вложили в ИПП через «цифру» более 20 млн рублей, а жители Владивостока в 2 раза больше – 39 млн рублей».