Генеральный директор ООО «Владивостокский автомобильный терминал» Виталий Марченко рассказал PrimPress, как обстоят дела с импортом машин в регионе.
– Виталий, правый руль давно стал визитной карточкой Приморья. Как сейчас обстоят дела с импортом авто в регион?
– Если говорить о рынке подержанных авто, то в настоящее время все очень хорошо. Поток стабильно растет, ключевую роль сыграл курс валют – таких низких цифр мы не видели очень давно. Настроение брокеров позитивное, рынок активно оживает. Наш терминал стабильно работает, мы принимаем суда в режиме 24/7.
– Как уход таких производителей, как SUBARU, SUZUKI, TOYOTA, HINO, ISUZU, отразился на грузообороте Владивостокского автомобильного терминала?
– Автомобильный рынок – весьма конкурентная среда. Уходит один производитель, на его место приходит другой. В конце марте крупный японский перевозчик ECL ушел из России, суда которого привозили на ВАТ 5000-5500 автомобилей ежемесячно.
Сейчас мы активно расширяем перечень наших партнеров, сотрудничаем с линиями JAL и MIRAI LINE. Они возят автомобили из Японии, а JAL также обеспечивает доставку Chery из Китая. Как итог, мы успешно заместили выпавший объем. С января по май текущего года к аналогичному периоду прошлого года мы видим значительный рост грузооборота.
– Расскажите подробнее, какие услуги предоставляет ВАТ?
– Наш терминал основан в 2005 году, входит в состав ВМТП и транспортной группы FESCO. Мы расположены на третьем причале Торгового порта и оказываем полный комплекс услуг по транспортной обработке, складированию, хранению автомобилей и спецтехники. Для этого у нас есть складские площади для хранения вместимостью более трех тыс. единиц.
– Можно ли отследить дальнейший маршрут машин, которые выгружают на ВАТ?
– Примерно 15-20% машин остаются в регионе, остальные отправляются от Хабаровска вплоть до центральной части России. Также ВАТ предоставляет услуги по погрузке авто в вагоны-сетки, которые отправляются в страны СНГ и не только.
– И все-таки каких авто принимает терминал больше: новых или подержанных?
– Больше подержанных. Новые авто, которые сейчас приходят на наш терминал, – это Chery. У китайского производителя хорошие перспективы, он активно завоевывает популярность среди российских автолюбителей. Ежемесячно мы принимаем 2-3 судна с их машинами. Доля Chery в общем объеме переваливаемого ВАТ груза составляет 25-30% и будет расти.
– Как вы считаете, чем ВАТ привлекает клиентов?
– Наш терминал быстро обрабатывает суда, есть вся инфраструктура для погрузки на автотранспорт и станция для зарядки электромобилей. Мы круглосуточно выдаем машины, на территории ВАТ оборудована лаборатория, где клиенты могут оформить свидетельство СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). В порту работает бесплатное такси, которое доставит клиента до места хранения авто. Ежедневно на ВАТ ведут выдачу автомобилей 10 кладовщиков одновременно.
– Какие сейчас у терминала планы по развитию?
– Мы активно расширяем перечень наших партнеров. Стараемся выгружать суда в одну 12-часовую смену. Постоянно работаем с перевозчиками, чтобы конечный грузополучатель быстрее забирал свои авто. Это позволит нам повысить оборачиваемость и сделать сервис еще более качественным.
– Какие сотрудники работают на терминале? Есть ли старожилы?
– На ВАТ работает действительно дружная команда. Ирек Шайганов, наш главный инженер, работает в порту с 1979 года. Он начинал путь в ВМТП, на ВАТ работает с 2008 года. У нас есть и сотрудники, которые трудятся на терминале более 10 лет. Например, Андрей Громов работает кладовщиком на ВАТ с 2005 года. Мы ценим наших коллег, ежегодно поощряем лучших, чьи портреты украшают Доску почета ВМТП. В прошлом году это был кладовщик Александр Чернявский.
– Какие изменения произошли в работе ВАТ за последние 10 лет?
– Раньше было много бумажной волокиты, но те времена давно прошли. Работа таможенного отдела и кладовщиков стала значительно проще и эффективнее. Сейчас специалисты таможенного оформления подают списки в электронном виде, и те сразу отображаются у кладовщиков в планшете. Это экономит огромное количество времени. Если есть какие-то расхождения в коносаментах, номерах кузовов машин, то кладовщик, используя программное обеспечение, передает всю необходимую информацию в таможенный отдел. В режиме онлайн видно размещение каждого автомобиля на терминале, что исключает трату времени на его поиск.