Эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов рассказал, что мошенники могут использовать разные варианты для распознавания клиентов. Он перечислил несколько подходов злоумышленников к выбору потенциальных жертв, сообщает PRIMPRESS.
По его словам, в том, как мошенники подходят к выбору потенциальных «клиентов», прослеживаются определенные векторы. Часто круг жертв зависит от информационного повода, который намерены использовать мошенники. Мошенники, эксплуатирующие тему выплат и индексаций, обычно ориентируются на россиян среднего возраста и старше, отметил специалист.
«С точки зрения информационного фона, наиболее актуальной в настоящее время будет социальная инженерия, связанная со всевозможными новыми выплатами, индексациями, возможно, пожертвованиями. Мошенники пытаются работать в этом направлении. С точки зрения сегментации клиентов, под такой инфоповод выбирается достаточно широкий круг граждан. Я бы сказал, что это средний возраст плюс», – уточнил Алексей Сизов в интервью радио Sputnik.
Другое направление – это те, чьи данные у мошенников уже есть.
«Самый простой вектор – «повезет – не повезет». Это звонки всем подряд, чьи данные есть у злоумышленников в достаточном объеме для реализации той или иной противоправной схемы. Либо потенциальная жертва цепляется на удочку, и начинается что-то более сложное, либо жертва отбивается. Время от времени происходят повторные звонки. Если та или иная жертва не повелась на обман, спустя некоторое время – три-четыре месяца – идет повторная попытка прощупать, вдруг клиент поведется на новую схему», – пояснил Алексей Сизов.
Кроме того, мошенники могут использовать и тех, кто имеет отношение к тому или иному банковскому продукту, добавил эксперт.
«Иногда выбирается более узкая группа из определенных баз данных или с форумов, где потенциальные жертвы пытались что-то выяснить. Например, произошла некая специфическая утечка данных, благодаря которой можно получить сведения, в каком банке обслуживается жертва и какие продукты (банковские. – Ред.) у нее есть. Тогда мошенники подстраиваются под схему работы конкретного кредитного учреждения, под определенную группу клиентов, чтобы быть максимально погруженными в специфику того или иного продукта, в рамках которого планируется осуществить противоправные действия», – заключил Алексей Сизов.