Мост Хэйхэ – Благовещенск, на строительство которого было потрачено 19 млрд руб., себя окупит, об этом заявил полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев, сообщает PRIMPRESS.
Предполагается, что траты окупятся в течение ближайших 16 лет. Юрий Трутнев также подчеркнул, что мост позволит снизить транспортные издержки.
«Экономическую выгоду мы увидим сейчас, когда пойдет движение, но когда считалась модель моста, все исходили из того, что мост себя окупит. А это нечастое явление. Мост сокращает дорогу на 300 км, соответственно снижаются транспортные издержки, и значительное количество людей может пользоваться этим мостом. Я думаю, что в перспективе это будет выгодно не только с грузоперевозками, а просто с точки зрения туризма, возможности посетить соседнюю страну», – рассуждает Юрий Трутнев.
По мнению заместителя премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа, завершение строительства моста дает новую энергию развитию к кооперации Северо-Востока Китая и Дальнего Востока России.
«Наша сторона готова совместно с российской стороной использовать возможности запуска мостового перехода, постоянно содействовать транспортным взаимосвязям, предоставлять более качественные логистические услуги для передвижения персонала и укрепления торговых связей. Мы готовы с вами реализовать договоренности, достигнутые на высшем уровне, укрепить сопряжение стратегии развития, активизировать сотрудничество в области торговли и инвестиций, инфраструктурного строительства, энергоресурсов, вести совместную работу в новых отраслях, например, в цифровой экономике, зеленом низкоуглеродном развитии. Убежден, общими усилиями мы превратим мост Хэйхэ – Благовещенск в мост дружбы, мост сотрудничества, мост совместного развития», – заявил Ху Чуньхуа.
На мероприятии удаленно присутствовал и министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Он подчеркнул важность проекта и рассказал о дальнейших планах.
«Мы сегодня видим дефицит мощностей провозных в части железных дорог, погранпереходов, портов, превышающий 70 млн тонн в год. И при текущей динамики роста товарооборота, грузопотоков в восточном направлении он может удвоится, поэтому каждый такой проект, он жизненно важен для Российской Федерации. Важнейший новый проект – это строительство новой железной тихоокеанской дороги из Якутии в Тихий океан, в Хабаровский край. Мы рассматриваем возможность открытия дополнительных пунктов пропуска. Будем развивать предмостовые территории, промышленные площадки как при открытом сегодня автомобильном мосту Благовещенск – Хэйхэ, так и перед железнодорожном мосту Нижнеленинское – Тунцзян для организации совместных промышленных производств для насыщения российского рынка всеми товарами и технологиями, которые будут гораздо дешевле и эффективнее производить благодаря наличию таких погранпереходов», – прокомментировал Алексей Чекунков.
Напомним, строительство моста длиной 1080 м обошлось в 19 млрд руб. Конструкцию возводили параллельно российские и китайские специалисты. Стыковка состоялась 31 мая 2019 года, а завершилось строительство 29 ноября 2019 года. И только 12 мая 2020 года было получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Движение долго не могли открыть из-за антиковидных ограничений.
При этом о планах по строительству моста, который соединил бы российский и китайский берега, говорили еще четверть века назад, однако реальные действия последовали только после подписания межправительственного соглашения в 2015 году.