В конце рабочей недели в Амурской области состоялось открытие первого мостового перехода, который связал Россию и Китай. Первые большегрузы уже отправились из Благовещенска в Хэйхэ. Тягачи из Китая также направились с товаром в Россию, сообщает PRIMPRESS.
Министр транспорта РФ Виталий Савельев назвал международный автомобильный мост уникальным объектом подчеркнул его значимость.
«Мост через Амур позволит обеспечить необходимой инфраструктурой территорию опережающего развития «Приамурская», поможет сократить транспортные расходы для бизнеса, даст возможность соседним регионам более чем втрое сократить путь экспорта и импорта, стимулировать развитие совместных инвестиционных проектов. Долгое время единственным грузопассажирским сообщением в Амурской области оставалось паромное сообщение и понтонные переправы через смешанные пункты пропуска. Теперь стало возможным запустить грузовое движение через автомобильный пункт пропуска Каникургган – Хэйхэ», – прокомментировал Виталий Савельев.
Он также добавил, что благодаря открытию движения по мосту удастся сократить затраты и сроки транспортировки грузов во внешней торговле, что послужит драйвером развития инфраструктуры приграничных регионов как России, так и Китая.
Министр транспорта КНР Ли Сяопэн заверил, что китайская сторона готова наравне с Россией эксплуатировать и обслуживать мост. Политик поблагодарил строителей двух стран за неустанные усилия, сплоченность и единодушия, благодаря чему удалось создать этот уникальный объект.
«Запуск моста подтверждает дальнейший настрой на дальнейшее развитие китайско-российских отношений, всестороннего взаимодействия и стратегического партнерства. Открытие мостового перехода будет значительно способствовать налаживанию трансграничной логистической цепочки между нашими странами, Северо-Востока Китая и Дальним Востоком России, это имеет важное значение для наращивания торгово-экономического сотрудничества», – заметил Ли Сяопэн.
Напомним, строительство моста длиной 1080 м обошлось в 19 млрд руб. Конструкцию возводили параллельно российские и китайские специалисты. Стыковка состоялась 31 мая 2019 года, а завершилось строительство 29 ноября 2019 года. И только 12 мая 2020 года было получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Движение долго не могли открыть из-за антиковидных ограничений.
При этом о планах по строительству моста, который соединил бы российский и китайский берега, говорили еще четверть века назад, однако реальные действия последовали только после подписания межправительственного соглашения в 2015 году.