В пятницу, 10 июня, было открыто грузовое движение по международному автомобильному мосту через реку Амур. Строительство моста, связавшего Благовещенск и Хэйхэ, велось с 2016 года, сообщает PRIMPRESS.
Первые грузовые авто уже сегодня отправились из Амурской области с соевым маслом и пиломатериалами в Китай, а навстречу им выехали машины с шинами и комплектующими для электрооборудования. В ближайшее время воспользоваться мостом смогут и легковые авто, пассажирские автобусы.
При этом в связи с сохранением антиковидных мер сохраняются ограничения по потоку авто. К слову, пункты пропуска могут обслуживать до 600 грузовиков в сутки, а это порядка 4 млн т грузов в год и до 2 млн пассажиров в перспективе.
Отметим, торжественная церемония открытия запуска движения по международному мосту через Амур охватила не только площадки в Благовещенске и Хэйхэ, за церемонией с помощью телемоста следили из студий в Москве, Владивостоке и Пекине. Удаленно участие в мероприятии принял и вице-премьер, полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев.
«В сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск – Хэйхэ имеет особое символическое значение. Он станет еще одной нитью дружбы, которая связывает народы России и Китая. Строительство моста началось в 2016 году. Тысячи людей принимали участие в строительстве, работа велась круглосуточно как с китайской, так и с российской стороны. Уникальность этого мостового перехода состоит в том, что проект удалось реализовать без бюджетных средств. Он реализован в рамках модели концессии. Уверен в том, что, развивая приграничную инфраструктуру, мы создаем условия для развития экономики обеих стран, совместного использования преимуществ, способствуем улучшению жизни граждан РФ и КНР», – заявил Юрий Трутнев.
Напомним, строительство моста длиной 1080 м обошлось в 19 млрд руб. Конструкцию возводили параллельно российские и китайские специалисты. Стыковка состоялась 31 мая 2019 года, а завершилось строительство 29 ноября 2019 года. И только 12 мая 2020 года было получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Движение долго не могли открыть из-за антиковидных ограничений.
При этом о планах по строительству моста, который соединил бы российский и китайский берега, говорили еще четверть века назад, однако реальные действия последовали только после подписания межправительственного соглашения в 2015 году.