Tele2, российский оператор мобильной связи, проанализировал активность клиентов компании на маркетплейсах. Эксперты big data определили, какие интернет-магазины пользовались популярностью среди приморцев этой весной, и составили портрет пользователя.
В 2022 году среди приморских клиентов оператора приложениями маркетплейсов чаще пользовались мужчины (53%), чем женщины (47%). Средний возраст покупателей интернет-магазинов – 34 года. Хотя торговые онлайн-площадки были также популярны среди посетителей старше 80 лет. Интересно, что в феврале приморцы чаще всего отправлялись за интернет-покупками днем по вторникам, в марте – по средам, а в апреле – по пятницам.
Так, положительную динамику продемонстрировал Wildberries, увеличив количество пользователей своего приложения с января по апрель на 66%. При этом в марте активность приморцев по установке AliExpress снизилась в 2,3 раза. Но уже в апреле трафик не только восстановился, но и вырос почти в три раза.
В целом по России количество установок приложений отечественных маркетплейсов выросло с начала весны на 2%. Так, «СберМаркет» прирос на 9%, Wildberries – на 6% и Ozon – на 3%. При этом в марте клиенты компании на 46% реже, чем в феврале, проявляли интерес к зарубежной торговой площадке AliExpress. В апреле же активность пользователей приложения выросла на 13%.